Поделиться в социальных сетях:

Для трамваев на пяти маршрутах всегда будет гореть зеленый

Московские власти выбрали 5 первых маршрутов, где трамваи всегда будут получать приоритет на перекрестках, рассказал М24.ru замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Калужский. Автоматизированная система управления светофорами будет включать зеленый свет, как только трамвай подъедет к перекрестку. Вдоль путей установят камеры фотовидеофиксации нарушений.

Постоянно зеленый будет гореть для трамваев маршрута № 17, следующего от Останкино до Медведково. Новые системы появятся там на девяти перекрестках. Кроме того, приоритет для трамваев организуют на двух перекрестках 6-го маршрута – от метро "Сокол" до Братцева, на одном перекрестке 30 маршрута, следующего от метро "Войковская" до Таллинской улицы. Кроме того, пока не определены перекрестки для еще трех трамвайных маршрутов – №15 от метро "Сокол" до Таллинской улицы и № 23 от Михалково до проспекта Маршала Жукова.

Калужский отметил, что на этих маршрутах будет запрещен выезд на трамвайные пути и остановки с дворовых территорий, там, где у автомобилистов есть альтернативы. В местах возможных нарушений поставят комплексы фотовидеофиксации. Возможно, камеры на перекрестках появятся в рамках установки в городе комплексов, фиксирующих выезд за стоп-линию.

Проектирование новой системы будет идти до ноября - на это потратят порядка 13 млн рублей - после чего начнется ее установка на пилотных маршрутах. Кроме того, власти рассматривают возможность организовать одностороннее движение машин на участке улицы Клары Цеткин от Новопетровской до улицы Зои и Александра Космодемьянских.

По словам Калужского, приоритет для трамвая не означает, что при его приближении к перекрестку тут же будет включаться зеленый свет. После того, как датчик на путях оповестит систему о трамвае, светофор, оборудованный таймером, начнет отсчитывать определенное количество секунд ― от 25 до 40, после чего загорится зеленый для трамвая и красный для автомобилистов. "Эта система нарушает цикл работы светофора, после проезда трамвая ей нужно пройти два-три полных цикла, чтобы работа полностью восстановилась. Задержка нужна, чтобы фаза сбивалась не очень сильно. Но самое главное ― за эти полминуты машины смогут проехать на перекрестке, а уже повернувшие завершить маневр", - сказал Дмитрий Калужский.

Как пояснил эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев, именно на маршрутах, выбранных для эксперимента, планируется пустить новые трехсекционные низкопольные трамваи, которые выйдут на рельсы в 2014 году. По его словам, на остановках 17-го маршрута запланированы также электронные табло со временем прибытия трамвая. "К примеру, по 17-му маршруту есть несколько перекрестков без активного движения, но и там трамвай вынужден ждать светофора. А с такой системой он будет проезжать маршрут на 5 минут быстрее ", ― сказал Чекмарев. Новая система позволит увеличить пассажиропоток на маршруте с 7 до 8 тысяч человек в сутки.

Такой механизм поможет и автомобилистам, подчеркнул эксперт организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. "При приоритетном движении зеленый сигнал на трамвайных светофорах будет загораться только, когда он реально приближается. В остальное время машины не будут ждать светофора", ― отметил Свириденков. При разрешающем сигнале светофора трамвай проедет перекресток за 5 – 7 секунд, добавил эксперт.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика