19 мая 2016, 19:40

На Марсе обнаружили следы мегацунами

Фото: wikipedia.org

Геофизики из ЕС, США и Китая обнаружили на Марсе следы мегацунами, возникшего в результате падения в марсианский океан двух астеройдов. Об опубликованном в журнале Scientific Reports исследовании сообщает EurekAlert!

Согласно данным исследованиям, примерно 3,4 миллиарда лет назад на поверхность Марса упали два астероида. После себя они оставили пару ударных кратеров диаметром более 30 километров каждый. Их следы видны до сих пор на Марсе. Проведенное учеными численное моделирование показало, что в результате катастрофических событий на планете возникли две волны цунами высотой около 100 метров каждая.

Первое цунами привело к выбросу на сушу огромных масс жидкой воды с образованием каналов оттока. Спестя некоторое время вода вернулась в океан. Второй астероид упал позже, когда на Марсе существовал замороженный океан. Падение этого небесного тела вызвало волну, в результате чего сформировалась вторая береговая линия, так как вода чрезвычайно быстро замерзла и практически не вернулась обратно в океан.

Как ориентироваться в небесном пространстве

Доказательством теории ученых можно считать обнаружение различий между береговыми линиями океана высотой 50 метров (по соляным отложениям и деталям рельефа). Это отличие появилось, как показало моделирование, в результате воздействия второго гигантского цунами. Как отмечают ученые, такие явления регулярно происходили и в других местах Марса с периодичностью в три миллиона лет.

Считается, что в Гесперийскую эру (3,2-3,7 миллиарда лет назад) Марс имел плотную атмосферу и гидросферу, что формировало на планете влажный климат, который мог способствовать поддержанию жизни на планете.