Новости

Новости

09 февраля 2016, 00:05

Город

Половину Филевской линии "обновят" без перекрытия движения

Фото: ТАСС/ Михаил Джапаридзе

Семь станций Филевской линии метро от "Кунцевской" до "Студенческой" будут реконструированы, говорится в документации ГУП "Московский метрополитен". В рамках реконструкции будет усилен фундамент и несущие конструкции станций, а также заменено кровельное покрытие вестибюлей. Проектные работы должны завершить до июля 2016 года.

Выполнение строительно-монтажных работ планируется "для повышения уровня обслуживания и безопасности пассажиров на метрополитене", отмечается в документации метро. В пресс-службе метрополитена m24.ru пояснили, что на станциях предполагаются плановые работы для поддержания инфраструктуры.

После проведения исследования, на станциях планируется "укрепить фундамент платформ", "усилить железобетонные конструкции станций", а также восстановить колонны, бордюры и лестницы в вестибюлях. Там, где это необходимо, восстановят "карнизы кровли вестибюлей" и заменят "кровельное покрытие", говорится в документе. Все строительные и монтажные работы будут проводиться в ночные "окна", когда метрополитен прекращает работу, либо в дневное время, если они не влияют "на безопасность движения поездов".

Станции, которые будут обновлять в рамках реконструкции:

  • Станция метро "Кунцевская";
  • станция метро "Студенческая";
  • станция метро "Пионерская"
  • станция метро "Филевский парк";
  • станция метро "Багратионовская";
  • станция метро "Фили";
  • станция метро "Кутузовская".

В пресс-службе метрополитена пояснили m24.ru, что на станциях Филевской линии предполагаются "плановые работы для поддержания инфраструктуры станций".

Всего на Филевской линии 14 станций, из них наземных – семь. Разговоры о реконструкции и даже закрытии "голубой ветки" появились еще в 2012 году. При этом в прошлом году власти рассматривали возможность изменения маршрута Филевской линии метро. По словам заммэра Марата Хуснуллина, город подготовил три варианта проведения работ: с закрытием линии, без закрытия и более кардинальный – с изменением траектории. На Филевской линии полностью обновят станционную инфраструктуру, системы энергетики, сигнализации и связи.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов рассказал, что реконструкция "открытых" станций Филевской линии давно необходима. "Станции Филевской линии, построенные в "хрущевское" время в режиме неоправданной экономии, находятся в близком к аварийному состоянии, сыплются козырьки станций. Если пассажиры едут по этой линии, то видят многочисленные подпорки", – отметил эксперт.

По его словам, на станциях "голубой ветки" нужно "кардинально сносить перекрытия и их переделывать". "Пассажиры заметят реновацию. Но получается, что это все будет сделано с минимальным ущербом для пассажиров. По крайней мере, они смогут осуществить привычные поездки в часы пик в дневное время", – добавил Морозов.

Эксперт уверен, что у пассажиров не будет проблем с транспортной доступностью даже при закрытии участков станции. "В городе есть параллельная линия метро, поэтому ущерба даже из-за закрытия в дневное время не произошло бы", – заключил собеседник m24.ru.

Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что конкретные работы по реконструкции станций будут известны только после проведения обследования. "Филевская линия имеет приличный износ по ряду объектов, поэтому намечается реконструкция, но о конкретных работах можно говорить только после обследования", – подчеркнул он.

По его словам, необходимо также решить проблему транспортной доступности в районе самой линии. "Филевская линия буквально "разрезает" городские кварталы, поэтому там надо сделать так, чтобы над этой линией или под ней можно было переехать с одной стороны на другую. Нужны путепроводы и другие конструкции, их целесообразно присоединить к каким-то транспортно-пересадочным узлам", – заключил эксперт.

Напомним, осенью 2016 года у станции "Международная" Филевской линии должен появиться второй вестибюль. Он будет выполнен в стиле уже существующего: стены облицуют полированными мраморными и гранитными плитами серого, белого и черного цветов. Для маломобильных пассажиров обустроят колясочные пандусы и поручни. Также появится система тактильных наземных указателей, лифт для спуска под землю и помещение для хранения тележек.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика