26 сентября, 2014

Александр Васильев: "Классика мне скучна, а авангард слишком сложен"

Поделиться в социальных сетях:

25 сентября группа "Сплин" провела пресс-конференцию в клубе "16 тонн". Главной ее темой стал выход второй части альбома "Резонанс". После презентации лидер группы Александр Васильев рассказал корреспонденту M24.ru о новой пластинке, любви к контрастам и скуке.

- Поздравляю с выходом альбома. Настроение пластинки, кстати, идеально подходит под осень.

- Даже под раннюю зиму, поэтому он такой сине-черный. Это как ноябрьские или декабрьские сумерки. Да, действительно, он все-таки готовился к наступающей зиме.

- А предыдущая часть альбома, получается, была весенней? Она же как раз вышла 1 марта.

- В рубиновых тонах. Поэтому и да, и нет. Хотелось половинки одного и того же альбома сделать контрастными, потому что, мне кажется, люди будут запоминать части не только по номеру, но и по цветам обложек.

Александр Васильев. Фото: M24.ru

- Над обложкой работал художник Антон Рамирес? Он еще работает над вашими афишами?

- Это один из друзей группы, друг барабанщика. Выяснилось, что он легкий в общении, быстро работает, не тупит и предлагает кучу идей. Что еще надо от человека? Конечно, за таких людей начинаешь держаться.

- Все песни нового альбома посвящены чему-то вечному, но никакой конкретики. Для чего это?

- Песни об артефактах или людях, которые появляются на коротком временном промежутке, быстро устаревают. Мгновенно. Жизнь такая насыщенная. А есть вещи, которые повторяются из эпохи в эпоху, – это всегда работает.

- Мне кажется, трек "Нефть" – переломный в альбоме. Так ли это?

- Нет. Для меня переломной песней является “Танцуй!”. После нее начинается совершенно другая музыка.

- Для чего этот контраст?

- Контраст для интереса. Если у человека все монотонно, ему быстро становится скучно. Поэтому такой принцип соблюдается из альбома в альбом. Нельзя две песни ставить подряд, если они сделаны в одном настроении. Нужно обязательно, чтобы от песни к песне оно менялось в ту или иную сторону. И чем чаще вектор будет переключаться, тем интереснее.

- Вторая часть альбома авангарднее первой. Какие были ориентиры? Авангардная сцена или все-таки классическая?

- Это главная музыкальная идея жизни: есть классика, а есть авангард. Но классика мне скучна, а авангард слишком сложен, надоедает. Приходится находиться на стыке стилей, переплетать их. Это самое интересное. Условно говоря, когда играет классический "ритм сердца" в рок-группе, но при этом гитарист и клавишник исполняют нечто в очень странной гармонии и ритмике. Это я обожаю больше всего.

Александр Васильев. Фото: M24.ru

- В треке “Шахматы” речитатив напоминает стиль Шило из "Кровостока". Не задумывались над совместным треком?

- Да нет, слушайте, неохота ни к кому навязываться. На самом деле, у нас таких песен было навалом, причем с самого начала, например, с “Любовь идет по проводам” и так далее. Потому что иногда хочется выражать свои мысли со скоростью пулемета. Разговаривая очень быстро, часто. Есть же песни наоборот распевные. На этом контрасте мы и живем.

- Альбом, наверное, можно назвать путешествием. Куда отправится слушатель "Резонанса"?

- Альбом - это действительно путешествие. И вообще любое произведение искусства – это путешествие во времени и пространстве. А куда ведет, не знаю. Куда жизнь ведет, туда и альбом. Искусство, видимо, потому и возникло, чтобы люди отдыхали от быта, от реала, от проблем и переключались. В этом и есть отдых.

Дмитрий Кокоулин

Сюжеты: Музыкальная жизнь столицы: рецензии, фотографии, интервью , Взгляды , Интервью с людьми искусства , Персоны

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика