Москва 24

Город

19 марта 2015, 00:01

Тариф на проезд через путепроводы в Подмосковье может составить 29 рублей

Фото: ТАСС/Игорь Зотин

Стоимость проезда через первые платные путепроводы в Московской области составит 29 рублей для легковых машин и от 58 рублей для грузовых. Об этом говорится в документации Автономной некоммерческой организации "Дирекция московского транспортного узла". Конкурс на строительство четырех путепроводов в рамках государственно-частного партнерства объявят осенью, сообщил M24.ru руководитель дирекции Виктор Еремин. Инвесторам предложат построить путепроводы в Пушкинском, Одинцовском районе, в Домодедово и Балашихе.

"В сентябре рассчитываем объявить конкурс на строительство четырех путепроводов на условиях государственного-частного партнерства", - пояснил Еремин.

Согласно документам "Дирекции", ориентировочная стоимость строительства каждого путепровода составит от 500 миллионов рублей до миллиарда. Срок эксплуатации путепровода по ГЧП - 12 лет, но его могут и увеличить. Согласно документации, тариф за проезд по путепроводу составит 29 рублей для легковых машин и от 58 до 87 рублей для грузовых - в зависимости от категории. Ранее зампред областного правительства Петр Иванов говорил, что предполагаемая стоимость проезда достигнет 40 рублей.

Сейчас в сутки через каждый переезд проезжают 6-12 тысяч автомобилей. Среднее время ожидания в рабочие часы - 25-50 минут. Проезд перекрывают до 180 раз в сутки. К 2035 году ежедневно через путепровод будут проезжать 22 тысячи машин. Путепроводы построят на самых загруженных направлениях железной дороги. Они должны снизить трафик на автомобильных дорогах, которые проложены в обход "железки".

Места новых платных путепроводов:

  • перегон пл. Заветы Ильича - пл. Правда - Ярославской направление, Пушкинский район
  • перегон пл. Взлетная - пл. Востряково, Павелецкое направление, Домодедово
  • перегон пл. Черное - пл. Заря - Горьковское направление, Балашиха
  • перегон пл. Портновская - пл. Кубинка-1 - Смоленское направление, Одинцовский район

Ранее о возможном участии в инвестиционном проекте заявлял Сбербанк России. Кредитная организация планировала вложиться в строительство 50 подмосковных путепроводов. "На сегодняшний день по проектам строительства платных путепроводов в Московской области нет открытых аукционов. Среднерусский банк Сбербанка России принимает активное участие в решении вопросов, связанных с развитием Московской области. Банк по-прежнему рассматривает возможность участия в подобных проектах финансирования инфраструктуры региона", - пояснили M24.ru в пресс-службе банка.

В конце 2014 году правительство Москвы предложило инвесторам построить три платных путепровода над железной дорогой - рядом со станциями Щербинка, Переделкино, Крекшино. По объектам в Щербинке и Крекшино конкурс уже объявлен. Руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников пояснял M24.ru, что путепроводы будут строить за счет инвесторов по тому же принципу, что и северный дублер Кутузовского проспекта, который тоже станет платным.

Всего в столице планируется построить 10 путепроводов над железнодорожными путями. Семь из них профинансируют из бюджета региона, то есть они будут бесплатными для автомобилистов. Все 10 путепроводов планируется построить к 2017 году.


Управляющий партнер "M9 development" Максим Морозов отмечает, что Домодедово остается наиболее интересным направлением для инвестора. Там развивается транспортный хаб, и трафик будет высоким. На втором месте находится Балашиха. При этом тариф в 29 рублей, по мнению Морозов, - завышен.

"Стоимость проезда должна определяться не только окупаемостью проекта, но и психологией водителя как покупателя услуги. Как показывают исследования, средний российский водитель не готов платить более 40 руб за проезд по платной трассе протяженностью 50-60 км. За проезд по путепроводу он готов выложить еще меньше - 10-15 рублей", - сказал Морозов.

По его словам, основная сложность сегодня - поиски финансирования строительства.

"Таких "длинных" денег у банкиров нет. Это можно осуществить только при наличии хорошей финансовой подушки. Окупаемость в течение 12-15 лет может быть интересна только крупным институциональным инвесторам, аффилированным с государством. Было бы здорово, если бы в таких проектах разрешили участвовать, например, Пенсионному фонду", - отметил эксперт.

Президент Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов в свою очередь полагает, что строительство путепроводов заинтересует инвесторов, поскольку на объектах гарантированно будет высокий трафик. ""В целом практика строительства путепроводов на условиях ГЧП в России активно развивается, например, в Рязанской области", - заметил Фролов.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать