Новости

Новости

04 сентября 2015, 00:10

Город

Ученикам автошкол предлагают запретить езду по городу в "часы пик"

ТАСС/Александр Кондратюк

Учебную езду по улицам городов в утренний и вечерний "часы пик" могут запретить. Такая инициатива вынесена на голосование на сайте "Российская общественная инициатива" (РОИ). Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов заявил, что в парламенте рассмотрят предложение, если оно наберет 100 тысяч голосов. По его словам, ограничения должны вводиться с учетом специфики регионов. Член комитета Мосгордумы по безопасности Евгений Герасимов отметил, что вопрос актуален в условиях напряженного движения в мегаполисе. По данным Гильдии автошкол, ежегодно в столице выпускаются около ста тысяч новых водителей. В среднем каждый день на столичные улицы выезжает приблизительно 500-600 учебных автомобилей, на которых курсанты отрабатывают навыки практического вождения в городском потоке.

Авторы инициативы считают, что "учебные автомобили" вызывают "заторы, усиление аварийности и ухудшение экологической ситуации на улицах городов". Голосование продлится до середины декабря. Чтобы предложение было рассмотрено, оно должно набрать 100 тысяч голосов. В парламенте готовы проанализировать инициативу. "Люди с минимальным навыком вождения не должны оказываться в экстремальной ситуации, которой являются некоторые улицы в "час пик". Потому что они могут создать достаточно серьезные проблемы для движения транспорта", - заявил Старовойтов.

"Московский патруль": Водители-новички стали чаще попадать в ДТП

Он подчеркнул, что конкретные ограничения и меры нужно принимать на региональном уровне, с учетом местной специфики и после обсуждения с экспертами и представителями профессионального сообщества автошкол. "Например, в Москве пробки могут быть вплоть до 10 часов вечера. Но такое движение, как в столице, далеко не во всех городах областного подчинения. Регионам стоит принимать нормативно-правовые акты по этому вопросу после обсуждения с экспертами, чтобы избежать возможных "подводных камней", которые осложнят процесс обучения", - пояснил депутат.

В Мосгордуме готовы обсудить возможность ограничения учебной езды в самые напряженные утренние и вечерние часы, рассказал член комиссии городского парламента по безопасности Евгений Герасимов. "Город делает многое, чтобы движение было должным образом отрегулировано. И если такая инициатива появилась, ее нужно рассмотреть и обсудить. Это может стать еще одним действенным механизмом регулирования дорожных потоков", - заявил парламентарий.

На момент написания материала официальный представитель ГИБДД России не был доступен для комментариев.

Сегодня в Москве, по данным Гильдии автошкол, действует порядка двухсот организаций, которые обучают вождению транспортных средств. Ежегодно они выпускают около ста тысяч водителей. В среднем каждый день на столичные улицы выезжает приблизительно 500-600 учебных автомобилей, на которых курсанты отрабатывают навыки практического вождения в городском потоке. Согласно действующему законодательству, учебная езда запрещена на скоростных автомагистралях и на автодорогах, отмеченных знаком "Дорога для автомобилей". Также не допускается обучение вождению внутри жилых кварталов, отмеченных знаком "Жилая зона".

В 2014 году вступил в силу ряд новых требований к автошколам. Теперь они обязаны иметь автодром площадью минимум 0,24 га, максимально приближенный к реальным условиям. На нем необходимо разместить перекресток, "зебру" и жд-переезд. У школы должен быть свой автопарк, а также учебные программы, соответствующие стандартам Минобрнауки. Время теоретического курса увеличилось с 110 до 130 часов, практического – с 50 до 56 часов. В рамках программы помощи начинающим водителям создана бесплатная круглосуточная горячая линия. Позвонив по номеру 8-800-234-12-20, автомобилисты с водительским стажем не более четырех лет могут получить совет автомеханика, эксперта автошколы и автоюриста.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что курсанты на дороге создают скорее неудобства, чем реальную опасность. И тем не менее, рассмотреть инициативу стоит.

"Люди, у которых недостаточно много опыта, в "час пик" на загруженной магистрали действительно могут испугаться и подрезать кого-то или резко "оттормозиться". На своем опыте могу сказать, что они в основном "глохнут" на светофоре или медленно трогаются с перекрестка. И все же, в этом вопросе нужны "полевые исследования", нужна статистика", - рассказал эксперт.

Председатель правления гильдии автошкол Сергей Лобарев уверен, что ограничения на езду по загруженным улицам пагубно скажутся на качестве подготовки будущих водителей.

"Мы должны дать курсантам в период обучения навыки вождения в самых разных дорожных условиях. По сегодняшним образовательным программам, лишь 17% времени, отведенного на практику, курсант ездит по дорогам. Все остальные часы он проводит на площадке. Как же он будет развивать навык управления автомобилем? А ведь после получения прав все они попадут в тот самый поток", - подчеркнул собеседник m24.ru.

Ранее m24.ru сообщало, что депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин с одной стороны. В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на дополнительные спецкурсы. Их предполагалось в обязательном порядке обучать психологии, конфликтологии, обращению с различными группами клиентов. А в начале лета Общественная палата выступила с инициативой усложнить экзамен на права для байкеров. Предлагалось проверять навыки вождения будущих мотоциклистов на улицах города, также, как это делают водители остальных категорий.

Совет Федерации выступал с предложением запретить водителям-новичкам управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика