Москва 24

Авто

20 марта 2015, 17:22

Вылетная магистраль: какие иномарки покидают Россию и какие остаются

Фото: ТАСС/Дмитрий Алешковский

Компания SsangYong Motor, четвертый по объему автопроизводитель Южной Кореи, приостановил поставки автомобилей в Россию из-за скачков курса рубля и не намерен их возобновлять до укрепления российской валюты. Компания Sollers, официальный дистрибьютор Ssang Yong в России, подтвердила, что приостановка поставок стала их совместным решением. Ранее еще ряд автопроизводителей говорил о полной или частичной приостановке работы в России

M24.ru выясняло, какие марки и модели машин больше нельзя будет купить у нас в официальных автосалонах, а какие остаются и даже увеличивают количество.

Кто ушел

Kia Cerato Coup
Купе корейского производителя Kia больше недоступно к заказу в России. Сейчас дилеры продают то, что осталось на складах.

Hyundai

Hyundai Genesis Coupe – еще одно купе, которое в салонах больше не найти.

Nissan

Японский концерн Nissan прекратил поставки довольно популярных Tiida и Note. На смену первой придет авто на платформе Sentra отечественной сборки, Note пока заменить нечем.

Audi

Российские автолюбители также лишились еще одного купе - из-за низкого спроса на модель TT ее тоже больше не будут поставлять. Вероятно, в продаже появится обновленная модель, но планы немцев пока неясны.

Subaru

Несладко придется и немногочисленным "субаристам" – одна из легендарных моделей Subaru, Impreza, тоже больше не приедет. Спрос на нее небольшой – за полгода с момента поставок было продано 25 машин из запланированных 50.

ZAZ и "Богдан"

Не осталась в стороне и Украина: прекратились поставки популярных в России ZAZ Vida (копия Chevrolet Aveo) и не очень популярных "Богданов" (почти копия ВАЗовской "десятки").

Фото: ТАСС/Валерий Матицын

Peugeot и Citroen

Автоконцерн PSA Peugeot Citroen намерен остаться на российском рынке, но планирует сократить число моделей с 30 до 15-20.

Так, из-за слабого спроса уже не купить хэтчбек DS5 и Peugeot RCZ. Также Citroen продает остатки С4 иностранного производства, но автомобили калужской сборки по-прежнему будут доступны.

Mitsubishi

Mitsubishi Lancer зарубежного производства тоже не выдержал конкуренции – мало того что седан местной сборки стоит дешевле, так Mitsubishi вообще хочет сосредоточиться на кроссоверах и прекратить серию Lancer.

Honda

Ушла с российского рынка еще одна легендарная модель – Honda Civic, пережившая несколько поколений производства. Причина та же, что и у многих – падение спроса: седан не выдерживает конкуренции с более дешевыми "одноклассниками".

Volkswagen Group

Volkswagen Group не так заметно для рынка уводит свои бренды: уже ушел испанский Seat, Skoda пока не планирует привозить в Россию новые Fabia и Superb, а Roomster вообще перестали продавать. Некоторые эксперты прогнозируют прекращение поставок некоторых моделей самого Volkswagen, в частности, Golf иностранного производства.

При этом немецкий концерн намерен сэкономить и развивать местное производство.

Dodge

Еще один незаметный уход – Dodge. Fiat Chrysler Automobiles, которому принадлежит марка, убрал автомобили, что почти не сказалось на продажах – эти "американцы" не так популярны в России.

General Motors

Автопроизводитель приостановит работу завода по сборке Opel, расположенного в Санкт-Петербурге, там собирали Astra и Antara. Также в России собирают некоторые модели Chevrolet (Captiva, Cruze и Trailblazer), их производство законсервируют. "Ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", - отметил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Стоит отметить, что некоторые модели машин периодически пропадают из продажи - это, по словам аналитика по транспорту и ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, "нормальная
практика" для автопрома.

"В такой практике мировых автоконцернов нет ничего необычного и не стоит это расценивать как нежелание работать в России. Другим объяснением ухода некоторых моделей с российского авторынка могут быть их низкие продажи - компания закладывала в план одни показатели, а на практике вышли другие", - отмечает эксперт.

Кто остается

General Motors планирует сконцентрироваться на марке Cadillac и премиальных Chevrolet – Corvette, Camaro и Tahoe. Кроме того, продолжится производство так называемой шеви Нивы (Niva Chevrolet), "детища" совметсного предприятия "GM-АвтоВАЗ".

Альянс Renault-Nissan, несмотря на вывод Tiida и Note, заявил о том, что российский рынок для него стратегически важен, так что компания не намереваются уходить отсюда. При этом недавно был вновь запущен конвейер на заводе Renault в Москве, приостановленный "для оптимизации производства". В настоящее время на столичном заводе "АвтоФрамос" выпускаются популярные в том числе в Москве седаны Logan и Fluence, хэтчбеки Sandero, а также кроссовер Duster. Помимо этого, на заводе в Тольятти производят Logan и Lada Largus - адаптированный Dacia Logan

Завод "ПСМА Рус", где делают Peugeot, Citroеn и Mitsubishi, также не планируют закрывать – приостановку конвейера в компании связали с плановым обслуживанием аппаратуры.

Предприятие Volkswagen в Нижнем Новгороде перешло на сокращенный график работы, но о приостановке производства речи пока не идет.

Фото: ТАСС

Концерн Hyundai-Kia, убрав непопулярные купе, намерен также развивать локализацию. О сокращении производства на петербургском заводе речи пока не идет.

На калининградском заводе "Автотор", где помимо ушедших моделей GM, собирают BMW, Kia, Hyundai и китайские грузовики Yuejin, приостановки производства также не планируется, однако там отмечают, что General Motors занимал треть мощностей предприятия.

Свое намерение остаться в России подтвердил и Toyota: в компании считают, что российский рынок является достаточно перспективным.

Добавим, что, по мнению Баранова, GM может вернуть Opel и массовые модели Chevrolet, исходя из заявления компания - General Motors оставляет сервисные центры и канал поставки запчастей. "Не исключено, что эти марки вернутся в Россию в течение ближайших нескольких лет. Тем более, что они хорошо известны у нас и продавалось их немало", - подчеркнул эксперт.

Почему автоконцерны уходят и чем грозит сокращение модельного ряда

По словам экономического обозревателя M24.ru Константина Цыганкова, ключевой риск для производителей – в валюте: непонятно, что будет с курсом доллара относительно рубля, насколько дорогим будет производство и импорт материалов, а также другие дополнительные издержки.

"Непонятно, зачем что-то производить и продавать, если нет спроса, ведь по последним данным, рынок продаж упал на 40%", - отметил Цыганков.

Оставшиеся на складах модели дилеры будут продавать со скидкой – по мнению эксперта, остатки обычно уходят с дисконтом до 25-30%. "Бывает и до 50%, но это когда их никто не покупает", - подчеркнул он.

"Вечер": SsangYong приостанавливает поставки машин в Россию

При этом пропажа некоторых автомобилей из салонов и сокращение модельного ряда может отразится не только на ассортименте. Как считает Цыганков, останутся центры по продаже запчастей, но детали вырастут в цене: производитель будет выставлять максимальную стоимость, чтобы окупить все возможные потери.

Кроме того, консервация заводов приведет к потере работы у некоторого числа сотрудников и, соответственно, сокращениям в смежных областях.

Кто в "группе риска"

Предугадать, кто покинет автомобильный рынок, невозможно – эксперты в один голос твердят, что тут возможен любой исход.

Как рассказал M24.ru старший аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков, планировать уход компаний с рынка сложно – ситуация может измениться в любой момент.

Директор портала "Автодилер.ру" Олег Дацкив пояснил M24.ru, что уйти могут вообще все, но этого, скорее всего, не случится. "Останутся корейские автопроизводители, немецкие – в России для них хороший рынок. Остальным компаниям, выпускающим по 4 миллиона машин в год и продающим тут 10-20 тысяч, это просто неинтересно", - считает эксперт.

В числе производителей, которые могут уйти из России, Дацкив назвал Land Rover-Jaguar и Subaru – компании, которым невыгодно держать тут автосалоны из-за низкого спроса.

При этом директор "Автодилер.ру" считает, что возвращаться брендам в Россию нет смысла – "лучшее время для автопрома уже прошло". По словам Дацкива, в ближайшие 10 лет ситуация на рынке мало изменится, и автогигантам уже и так все ясно: у кого какая доля в продажах, что россияне покупают охотнее, а что их совсем не интересует.

Кто заменит ушедших

Ранее Ford объявил о скидке на некоторые модели – это обусловлено падением спроса и стабилизацией курса рубля.

Например, Ecosport подешевеет на 9-12% (скидка составит 134 тысячи рублей), Focus и Kuga — на 7-11% и 4-6% соответственно (105 тысяч), Explorer – на 3-4% (110 тысяч рублей). При этом Ford даст скидку по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка.

Таким образом, американский автопроизводитель может перехватить часть продаж, оставшихся после ухода некоторых компаний. По мнению Дацкива, свою часть заберет и корейский автопром, традиционно популярный в России.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

По словам начальника управления бизнеса ГК "Автомир" Алексея Пономарева, введение интересных предложений для клиентов должно сгладить негативные тенденции, но спрос все равно будет уменьшаться в первой половине 2015 года. Наибольший спад продажи показали в начале года: в январе-феврале относительно декабря 2014 -го падение составило около 60%.

В то же время некоторые компании объявили о локализации производства и дальнейшему продвижению своих машин на российском рынке. Например, уже в этом году планируется к открытию цех по сборке Volkswagen.

Сергей Блохин

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать