Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

В Москве может появиться красная линия для туристов. Об этом M24.ru сообщил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. Линия соеденит основные достопримечательности города, чтобы гости столицы смогли обойти их, не прибегая к картам и помощи прохожих. По мнению экспертов, маршрут должен в том числе пролегать через Красную площадь, Храм Христа Спасителя, государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина.

"Это хорошая идея. Надо поработать над ней. Стоит обсудить ее с коллегами из других департаментов", - сказал Черников.

Красную линию обычно проводят краской по асфальту или выкладывают из кирпича. Смысл такого маршрута в том, что выйдя на него, турист в любом случае дойдет до главных достопримечательностей города. Красные линии есть во многих городах мира, например, в Ганновере, Бостоне. В России такой эксперимент запустили в Екатеринбурге.

Москвовед Михаил Коробко считает, что в красную линию должны войти самые знаковые места столицы. "Безусловно, это должен быть Кремль, Исторический и Пушкинский музеи, Храм Христа Спасителя. В маршрут стоит включить не только памятники архитектуры, но и достопримечательности в более широкой трактовке. Например, Музей детства на Лубянке, с которого открывается общая панорама старой Москвы", - сказал Коробко.

Первая красная линия, "Roter Faden", появилась в 1971 году в немецком Ганновере. Ее маршрут проходит по пешеходному центру города мимо 36 достопримечательностей. Протяженность линии - 4,2 км. В Бостоне есть "Тропа свободы", выложенная из красного кирпича. Она ведет туристов к 16 знаковым местам, связанным с историей борьбы американцев за независимость от Британской империи.

В российских городах красные линии для туристов начали появляться несколько лет назад. В 2011 году такую линию провели в Екатеринбурге. 35 мест были выбраны с помощью интернет-голосования. Через два года линию "оборудовали" аудиогидом. Рядом с каждой достопримечательностью на асфальте написан номер телефона, позвонив по которому можно прослушать краткую историю объекта на русском или английском языке. В Перми и Соликамске есть аналогичные зеленые линии. Возле каждой достопримечательности там установили информационные щиты с описанием объекта и маршрутом линии. Правда, по сообщениям СМИ, линия в Соликамске уже пришла в негодность. В апреле 2015 года в Челябинске сделали виртуальную красную линию. Следуя по карте, туристы могут за полчаса ознакомиться с главными достопримечательностями города. В дальнейшем красная линия появится и в виде мобильного приложения.

В Москве прошлым летом появилась туристическая полиция. Ее сотрудники патрулируют пешеходные зоны и главные туристские маршруты, охраняют правопорядок в местах большого скопления людей и помогают туристам. Для этого все полицейские должны уметь изъясниться на иностранных языках – главным образом, английском и немецком. В штате туристической полиции уже 183 человека.


Председатель правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов считает, что красная линия может быть полезным элементом туристической навигации. "Однако надо учитывать природно-климатические особенности Москвы. Покрытие должно постоянно возобновляться, либо быть очень качественным и не стираться", - заметил Мохов.

По мнению эксперта, маркировку на асфальте должны дополнять информационные материалы: таблички с описанием маршрутов или мобильное приложение. "Лучше всего это сработает, если турист прочитает информацию о достопримечательностях онлайн, а затем, выйдя на станции "Кузнецкий мост", увидит саму линию и пойдет по ней", - отметил Мохов.

По его словам, маршрут лучше проложить на небольших территориях в пешеходном центре. "От Крымского моста до "Москвы-Сити" сложно провести линию. Это удобнее сделать в пешеходных зонах в районе Китай-города, Остоженки, Арбата. Линия может проходить через главные архитектурные памятники, монастыри и церкви", - добавил Мохов.

Михаил Коробко в свою очередь добавил, что маршрут красной линии может охватывать и несколько районов, чтобы в него вошло как можно больше достопримечательностей. "Например, Донской монастырь, который трудно найти, если не знаешь его месторасположение", - отметил москвовед.

В целом, по его мнению, любая дополнительная туристическая навигация пойдет на пользу столице. "Москва - огромный город-диснейленд. Турист может выйти рано утром, а вернуться домой поздно вечером, обойдя все достопримечательности", - заключил Коробко.

Напомним, в мегаполисе развивается навигация для туристов. В центре города установили 2 тысячи англоязычных указателей, до конца года их число увеличится в четыре раза. Прошлым летом на станциях метро и в подземных переходах начали размещать информационные таблички с номером выхода в город, картами ближайших достопримечательностей и справочной информацией. Единая система туристической навигации появится в городе к чемпионату мира по футболу 2018 года. Главные станции метро, остановки наземного транспорта и электричек будут оборудованы специальной навигацией, согласно рекомендациям Международного олимпийского комитета. В электричках уже появились схемы движения на английском языке.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика