Новости

Новости

25 октября 2013, 18:09

Экономика

В тесноте, да не в обиде: в каких очередях не стояли в 90-х

Фото: ИТАР-ТАСС

За океаном люди до сих пор стоят в очередях, чтобы купить новый iPhone 5S. Что уж говорить об ажиотаже, который вызвал у жителей США первый день продаж смартфона! В Москве же официальный старт распространения новеньких "яблочных" гаджетов был встречен хоть и радостно, но далеко не столь бурно, как за океаном. Тем не менее, трата времени на стояние в очередях знакома не только тем из наших соотечественников, кто в сознательном возрасте застал развал Советского Союза (и часами пытался получить по талонам, например, колбасу). Сетевое издание M24.ru напоминает, какие новинки становились настоящей сенсацией в нашем городе в последнее время.

"Яблоко" в сердце

То, что столичные жители не дерутся друг с другом в очереди за новеньким iPhone, еще не значит, что у нас его не любят и не ждут: просто все фанатики уже давно обзавелись "яблочными" новинками через неофициальных ресейлеров, которые привезли в Москву iPhone 5S и 5C почти сразу после начала их продаж в Америке.

Фото: apple.com

Заокеанским гражданам, между тем, до сих пор не удается купить iPhone 5S, не отстояв в очереди – пусть уже и небольшой. А старт продаж нового смартфона и его "бюджетной" версии, состоявшийся 20 сентября 2013 года, вообще вызвал в США настоящий ажиотаж.

Так, самые преданные фанаты Apple две недели буквально жили возле фирменного магазина компании в Нью-Йорке, чтобы стать первыми в мире обладателями нового iPhone. Правда, наиболее находчивые нашли способ избежать траты драгоценного времени в очередях: они наняли бездомных, которые за скромное вознаграждение согласились постоять в людской толпе вместо них. Закончилось и для потенциальных претендентов на "яблочные" гаджеты, и для предприимчивых бомжей стояние в многочасовой очереди… дракой. Произошла она, когда в очереди распространился слух, что желанных iPhone на всех не хватит.

В России начались продажи новых iPhone 5S и 5C

Московские почитатели Apple, не успевшие или просто не захотевшие воспользоваться услугами неофициальных ресейлеров, встретили новенькие iPhone куда спокойней, чем американцы. Количество посетителей официального дилера исчислялось в ночь с 24 на 25 октября не тысячами, а десятками, ну и ждали они старта продаж не сутками, а часами.

Дорогу геймерам

Пожалуй, самые необъятные очереди выстраивались возле столичных магазинов в дни, когда в Москве стартовали продажи различных компьютерных игр. Так, Diablo III, установившая мировой рекорд по числу реализованных копий в первые сутки с момента своего выхода, 6 июня 2012 года – в день старта продаж в Москве – собрала тысячи поклонников в "Горбушкином дворе". Толпы геймеров терпеливо ожидали открытия магазина, чтобы наконец взять в руки долгожданную новую игру любимой серии.

Фото: ИТАР-ТАСС

Или другой пример, более ранний: в ночь с 6 на 7 декабря 2010 года в столице начали продавать World of Warcraft Cataclysm. Третье дополнение к одной из самых известных в мире игр было для москвичей настолько желанным, что будущие покупатели заполонили буквально все пространство торгового центра "Метрополис".

Поттеромания

Наибольший энтузиазм, впрочем, сопровождал московские продажи вовсе не техники и не игр, а… книг. Так, каждый новый том приключений юного мага Гарри Поттера, вышедший из-под пера писательницы Джоан Роулинг, воспринимался в Москве (да и по всему миру) с таким небывалым ажиотажем, что книжные магазины просто ломились от количества посетителей.

Московский старт продаж состоялся в ночь с 12 на 13 октября 2007 года. Книжные магазины постарались выжать из события все, что смогли: например, торговый дом "Москва" предлагал поттероманам приходить за покупкой в костюмах волшебников. Переодетые граждане имели право на 10-процентную скидку на книгу.

Впрочем, как бы там ни было, а до заграничных покупателей отечественным еще далеко: в нашей стране самые гигантские очереди остались в советском и постсоветском прошлом. Между тем, по мнению иностранных маркетологов, чем длиннее очередь – тем успешнее рекламная компания продукта.

Анна Теплицкая

Сюжет: Темы
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика