Москва 24

Город

27 сентября 2013, 00:01

Сотовые операторы начали рекламировать платные парковки

Фото: ИТАР-ТАСС

Сотовые операторы начали рассылать московским абонентам SMS-сообщения, призывающие пользоваться мобильными сервисами оплаты парковки. Сообщения должны повысить информированность клиентов об услуге, сказали M24.ru представители компаний "большой тройки".

"МегаФон" провел первую такую акцию две недели назад. "13 сентября для абонентов столичного филиала была проведена информационная SMS-рассылка с текстом: "Оплачивайте парковку в Москве с моб.телефона! Пополняйте баланс вашего телефона и оплачивайте парковку по SMS с помощью услуги "Мобильные платежи", следуя инструкции на паркомате", - сообщила пресс-секретарь оператора Юлия Дорохина.

"Билайн" запустил рассылку в конце июля, она проводилась в несколько этапов, также охватив всех абонентов оператора в столичном регионе. "Мы регулярно проводим кампании по информированию клиентов о различных услугах. Рассылка была призвана повысить уровень осведомленности о возможности оплаты парковок с помощью SMS", – сказала руководитель службы по бренд-коммуникациям ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Екатерина Лебедева.

Компания МТС пока не проводила таких рассылок, но готова это делать, заявил пресс-секретарь оператора Дмитрий Солодовников.

Насколько регулярными будут "парковочные" рассылки, пока неизвестно. Представители операторов отказались сообщить, сколько потратили на информационную кампанию, сославшись на коммерческую тайну. Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский утверждает, что организация одной рассылки может стоить около 1 млн рублей. "Такие методы действительно способствуют популяризации услуги. Как правило, один из 10 абонентов, получивших сообщение, внимательно читает его и может заинтересоваться и воспользоваться предложением", - говорит эксперт.

Напомним, оплатить парковку в столице по телефону можно, отправив SMS на короткий номер – напрямую или через мобильное приложение "Парковки Москвы". Иногда водители жалуются, что сервис работает медленно и с перебоями. Недавно генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов заявил, что мэрия вместе с операторами будет повышать надежность мобильных способов оплаты. "Оплата происходит через сервис мобильного оператора, который не находится в идеальном состоянии. Мы достигли крупного соглашения с "тройкой" о том, что они будут вкладывать в эту мобильную коммерцию определенные деньги. Надежность системы должна достичь 99,5%", - сказал Кузнецов.

Пресс-секретарь МТС подтвердил "договоренности с департаментом информационных технологий Москвы о совместном развитии сервиса по оплате парковок". "Представитель "ВымпелКом" сообщила, в настоящий момент разрабатывается комплекс мероприятий по повышению качества услуг и удобства сервиса. "Количество пользователей платных парковок постоянно увеличивается, растет число парковочных зон, и мы продолжаем инвестировать в инфраструктуру сети и развитие IT-систем для обеспечения бесперебойной работы услуги", - заявила она. "МегаФон" пока не подтверждает информацию об инвестициях в развитие платежного сервиса.

Президент АРОС Домбровский говорит, что основная проблема кроется в передачи информации между операторами и городской платежной системой. "Звено "абонент – оператор" работает нормально, но при переходе от операторов к городской платформе случаются сбои. Сервис довольно новый и не отлажен до конца. Чтобы устранить проблемы, операторы и город должны наладить взаимодействие своих компьютерных систем", - пояснил эксперт. Напомним, осенью мэрия поясняла, что номер 7757 – технический. Операторы получают на него запрос от абонента, а деньги переводят через банк на счет департамента транспорта в управлении Федерального казначейства.

Вместе с тем аналитик IKS Consulting Юлия Федорова полагает, что пользователям порой самим сложно разобраться в работе мобильных сервисов. "Сама природа мобильного приложения подразумевает некоторую "продвинутость" клиентов, что нельзя сказать обо всех тех, кто пользуется городскими парковками. Постепенно разработчики стремятся к упрощению механизмов. Мобильные сервисы – это удобно, но они не должны быть единственным способом оплатить услугу", - заключила Федорова.

Напомним, что москвичи также могут оплатить стоянку автомобиля с помощью паркоматов или скретч-карт. В ближайшие два месяца функции паркоматов будут выполнять и 150 терминалов Qiwi и "Элекснет", расположенных в районе платных стоянок. Через них заплатить за парковку можно будет наличными. Появится также мобильное приложение, позволяющее в режиме онлайн передавать текстовые и фотожалобы на столичные парковки. Обращения граждан будет фиксировать круглосуточный call-центр. Автомобилисты смогут пожаловаться на покосившиеся знаки или неправильную разметку, а также в случае, если кто-то занимает места для инвалидов, ставит машину одновременно на два места. Люди с ограниченными возможностями смогут получить консультацию онлайн, при необходимости к ним на парковку приедут экстренные службы.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать