Фото: ИТАР-ТАСС
Исследователи определили, как фильмы с участием собак влияют на популярность различных пород. Об этом говорится в работе опубликованной в журнале PLoS ONE.
Ученые взяли данные Американского клуба собаководства, имеющего крупнейшую в мире базу данных - в ней зарегистрировано 65 миллионов псов с 1926 по 2005 год. Кроме того, биологи рассмотрели 87 самых успешных фильмов с участием собак.
Выяснилось, что популярность той или иной породы напрямую зависит от числа зрителей, посмотревших фильм в первый уик-энд проката. Так, под влиянием одной картины число купленных собак той породы, которая появилась на экране, порой вырастало до 800 тысяч.
В первые два года после выхода фильма "Лесси" (1943) число колли, попавших в базу данных, выросло на 40 процентов. А лента 1959 года "Лохматый пес" увеличил популярность староанглийских овчарок (бобтейлов) в сто раз.
Однако влияние фильмов с участием собак на предпочтения зрителей к концу XX века стало ослабевать. По мнению исследователей, дело в том, что в 40-х годах выходило не более одной такой картины в год, в то время как к началу XXI века ежегодно появлялось больше семи.