Москва 24

Наука

10 апреля, 2016

Дневник Ломоносовского обоза. День 9. Ярославль. Часть 1

Фото: m24.ru/Иван Носатов

В пятницу, 1 апреля, из Москвы в Архангельск отправился необычный поезд. В нем – 100 одаренных школьников из 29 регионов России и ближнего зарубежья, которым предстоит возвратиться в столицу две недели спустя. Они повторят путешествие Михаила Ломоносова, который зимой 1730 года взял сундук с книгами и покинул родные Холмогоры во имя разума. Корреспондент m24.ru Иван Носатов отправился в путь вместе с талантливыми детьми, чтобы увидеть путешествие их глазами и поделиться с читателями их впечатлениями, мечтами и стремлениями.

В предыдущих сериях:

Погода менялась на глазах. Архангельск проводил нас зимним снегопадом, Вологда ярким весенним солнцем, а Ярославль встретил осенним дождиком. Утро в лагере "Березка" началось с лекции на тему тайм-менеджмента. Перед детьми выступил десант специалистов из французской сети гипермаркетов Leroy Merlin. Секреты управления своим временем были интересны не только юным ломоносовцам, но и взрослым участникам обоза.

Эксперты объясняют: все свои задачи можно разбить на четыре категории. Чтобы все успевать, следует выполнять их в порядке приоритета:

  • важное, срочное;
  • неважное, срочное;
  • важное, несрочное;
  • неважное, несрочное.

"Интересная лекция, хочу попробовать эту систему в деле", – признался Роман из отряда вожатой Венеры.

Дорогой дневник

9 апреля разговор о насущном зашел с самого завтрака. Время. Почему оно беспечно утекает от ломоносовцев и как его максимально вычерпать? "Планируй и делегируй", – ответили представители компании Leroy Merlin на мастер-классе по тайм-менеджменту. Семь учителей, семь гуру, семь наставников ждали нас в столовой лагеря "Березка" с маркерами, плакатами, скотчем и методом "Альпы" под мышкой. Казалось, вот он, ответ на вопрос, как же наверстать упущенное, догнать бегущее, схватить ускользающее. Хотя бы в школе потом восстановиться. Какой вдохновляющий старт! Но на матрице Эйзенхауэра случился ступор.

Да, расставлять приоритеты и делегировать – очень удобно. Но... Отправить собаку гулять с братом, позвонить бабушке по телефону, а не прийти на традиционный чай с традиционным печеньем, проигнорировать звонок старого одноклассника, который любит поболтать о пустяках... Не теряем ли мы близких, выигрывая время?

Та же дилемма на обозе: либо амбиции, либо общение. Чем ближе к дедлайну, тем труднее совмещать. Работа уходит в ночь. Даже сейчас, в три часа, едва ли половина корпуса спит. Кто-то уже заканчивает, а кто-то только начал. Осталось всего два дня до сдачи проекта. И всего пять дней до разъезда...

Елена Трухан
Железногорск-Илимский


И вот мы вновь прибываем в Ярославль. Обоз уже останавливался здесь минут на сорок по пути из Москвы в Архангельск. Посещаю площадку "Арена 2000. Локомотив". В 2011 году местная хоккейная команда "Локомотив" разбилась в авиакатастрофе. Во всю высоту стадиона висит баннер с фотографиями погибших хоккеистов и членов команды. В здании – стол памяти, заваленный цветами, детскими игрушкам, хоккейной атрибутикой. А с фотографий на стене продолжают смотреть с улыбкой хоккеисты.

Вдоль набережной реки Волги прогуливается молодая пара с двумя дочками.
– А можно сказать, что хоккеем в городе болеют все ярославцы?
– Думаю нет, – говорит папа. – Здесь все как везде, живут обычные люди. Мы вот к хоккею равнодушны, например. Другое дело, когда случилось несчастье. Тогда весь город вышел на демонстрации. Пять лет прошло, а многие до сих пор продолжают ездить с наклейками, посвященными трагедии.

Фото: m24.ru/Иван Носатов

Ярославль – это не только город с древней историей, но и крупный промышленный центр. Здесь находится Ярославский моторный завод (ЯМЗ), которому в этом году исполняется 100 лет. Предприятие выпускает до трехсот модификаций двигателей в зависимости от задач заказчика. А заказчики самые разные – моторы ЯМЗ ставят на грузовики, автобусы, трактора, строительно-дорожную технику и даже поезда. Ярославский мотор можно встретить на военных автомобилях "Тигр".
Один из самых известных потребителей – КамАЗ. Тот самый, что не оставляет шансов соперникам в гонках Париж-Дакар.

Фото: m24.ru/Иван Носатов

Ребят водили по филиалу завода "ЯМЗ-530", открытому в 2011 году. В глаза сразу бросается, что все оборудование новое. К сожалению, иностранное – наши пока не могут производить необходимые приборы по конкурентным ценам. И, конечно, расстроила заработная плата. В четырех часах на поезде от Москвы инженер крупнейшего завода в среднем получает 35 тысяч рублей. Да, здесь уже нет никаких северных надбавок, как в Северодвинске и Архангельске.

Фото: m24.ru/Иван Носатов

На этом длинный день не закончился, и детей потащили в музей самоваров и чугунного литья. Утомившиеся за день школьники без особого интереса блуждали мимо отлитых из чугуна фигурок людей и животных и коллекции настенных часов, звонящих в разное время, чтобы не оглушить посетителей. Ребят несколько заинтересовали печатные машинки начала XX века. Втайне от экскурсовода они пробовали набирать текст и спорили, могла ли на печатных машинках быть клавиша Backspace и как бы она работала.

Фото: m24.ru/Иван Носатов

По пути в лагерь слышу, как одна девочка в автобусе шепчет подруге:
– У меня уже сил нет, я хочу просто погулять.
– Я тоже.
– И я, – добавил я про себя и провалился в сон до самых "Березок".

Тем не менее, вечером на запах шашлыков слетелся весь лагерь. А потом началась дискотека. По стенам, покрытым персонажами детских сказок, скользили разноцветные лучи прожекторов. Картину дополнял серебряный крутящийся шар под потолком. Как прошла дискотека, я уже не видел, но, думаю, те, у кого остались силы дойти до нее, были довольны. Те же, кто не пошел танцевать, улучили момент и отправились в общий душ, пока не было очереди.

Если все получится, завтра я отправлюсь на знакомство с нетуристическим Ярославлем.

Дневник Ломоносовского обоза


Каждый день мы публиковали путевые заметки, благодаря которым вы можете уже сегодня познакомиться с теми, чьими именами через несколько лет назовут звезды, физические законы и университеты. На начальном этапе Всероссийского ломоносовского конкурса 6 578 школьников подали свои заявки, поделившись с жюри своими достижениями и видением будущего нашей науки. Сотня избранных вошла в состав так называемого Ломоносовского обоза, который проследовал по маршруту:

  • Архангельск;
  • Емецк;
  • Вельск;
  • Верховажье;
  • Вологда;
  • Ярославль;
  • Ростов Великий;
  • Переславль Залесский;
  • Сергиев Посад;
  • Москва.

Вы по-прежнему можете почитать публикации в онлайн-дневнике ежедневно на m24.ru. У вас есть возможность увидеть страну глазами молодых и убедиться в том, что Россия полна талантов.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика