Москва 24

31 марта, 2015

В Подмосковье появится центр обработки данных для взимания платы с фур

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Валерий Бушухин

Центр обработки данных для взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн появится в Московской области, сообщил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

"Система сначала будет тестироваться. В информационном центре будет собрана вся информационная "начинка". До 1 ноября все процедуры должны завершиться, и 15 дней отводится на устранение погрешностей", - приводит слова Прончатова Агентство "Москва".

Система будет работать так: сначала бортовое устройство в грузовике с помощью ГЛОННАСС/ GPS будет определять географические координаты транспортного средства. Координаты затем будут передаваться в центр обработки данных. Когда же фура будет проезжать под рамкой системы контроля, будет проверяться наличие денег на расчетном счете или же электронного билета на маршрут.

В свою очередь в центре обработки данных будет вычисляться траектория движения и пройденное расстояние. Программное обеспечение определит размер платежа, а деньги будет взиматься в автоматическом режиме.

"Грузовой каркас" Москвы: где могут проехать фуры

Отметим, тариф за движение фур будет в размере 3,5 рубля за километр. Систему взимания платы с грузовиков предельной массой 12 тонн запустят на всех трассах 15 ноября этого года.

Ранее сообщалось, что в России могут ввести плату за проезд по федеральным трассам для автомобилей массой более 3,5 тонн. Однако это нововведение является прямым нарушением Конституции, заявил в эфире радиостанции "Москва FM" координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин.

"В Конституции прописано, что каждый, кто находится в Российской Федерации, имеет право на свободу перемещения. Если человек для того, чтобы перемещаться по федеральным трассам, должен кому-то платить, то это нарушение основного закона".

По мнению эксперта, плату за проезд нужно брать только с большегрузов, которые весят более 20 тонн. Именно такие машины портят дорогу, поэтому для них должны быть специальные трассы и условия, считает Филин. Кроме того, платными должны быть только те дороги, которые строились за счет инвесторов.

С идеей ввести платный проезд для автомобилей тяжелее 3,5 тонн выступил президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании президиума Госсовета по развитию автодорог.

Сейчас в России 3,7 миллиона автомобилей тяжелее 3,5 тонн, но активно эксплуатируются не более 2,5 миллионов. Машин весом больше 12 тонн - 1,8 миллиона, а автобусов тяжелее 3,5 тонн - 390 тысяч.

Напомним, с 1 марта 2013 года ограничение по весу для транзитного грузового транспорта составляет 12 тонн при движении по МКАД и внутри кольцевой автодороги с 6:00 до 22:00. На участке между ЖД-кольцом и Третьим транспортным кольцом разрешен проезд автомобилей с грузоподъемностью до 7 тонн. Внутри Третьего транспортного кольца и Садовом кольце грузоподъемность автомобиля не должна превышать 1 тонны.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика