Москва 24

Город

27 мая 2014, 00:01

Перегруженные фуры смогут "сбросить лишний вес" на штрафстоянках

Перегруженные фуры смогут "сбросить лишний вес" на штрафстоянках

Власти Подмосковья могут разрешить владельцам большегрузов, задержанных за перевес, "перебрасывать" товар на другие автомобили и продолжать движение. Об этом M24.ru сообщил министр транспорта Московской области Александр Зайцев. По его словам, разработан проект поправок в областной закон "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку", который законодательно закрепит право перевозчиков устранять нарушения на штрафстоянках. Как пояснили в Мособлдуме, на сегодняшний день администрации спецстоянок часто не допускают на свою территорию дополнительный транспорт для разгрузки фур.

По словам Зайцева, право отгрузить часть товара у предпринимателей есть и сейчас. "Однако процедура перегрузки не регламентирована, и поэтому, фактически, фуры могут проводить по нескольку суток на штрафстоянках, не имея возможности перегрузить товар", - пояснил Зайцев.

Перегруз автомобилей фиксируется ГИБДД в случае если превышены осевые нагрузки, зафиксированные в свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо общая масса грузовика превышает 40 тонн. Автомобиль не задержат, если перевозчик получил специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза. Однако при отсутствии разрешения автомобиль будет отправлен на штрафстоянку.

По данным подмосковного министерства транспорта, за 2013 год было эвакуировано порядка 500 грузовиков, а в первом квартале 2014 на штрафстоянке оказались уже 1400 автомобилей. Все машины были эвакуированы за нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Однако какую конкретно долю в этой статистике составил перевес в ведомстве не уточнили, сославшись на то, что подобные данные не собираются.

Как пояснил M24.ru член комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры Александр Двойных, на сегодняшний день перевозчики испытывают трудности с перегрузкой грузов на спецстоянках. "Зачастую владельцы стоянок не допускают дополнительные транспортные средства для разгрузки фуры, или не предоставляют места для осуществления перегрузки", - пояснил депутат.

Он также отметил, что при таком положении дел страдают не только перевозчики, но и собственники груза. "Они вообще становятся заложниками ситуации, при том, что не виноваты в ошибке перевозчика, неправильно загрузившего свой автомобиль", - пояснил Двойных. По его словам, депутаты Мособлдумы уже обсуждала проект с минтрансом и намерены поддержать его.

По словам координатора ассоциации "Дальнобойщик" Валерия Войтко, в основном перегруженными по дорогам области ездят не фуры, а строительная техника, самосвалы. "У стандартных фур перегруз составляет пару сотен килограммов, величина несущественная, ее зачастую даже нельзя заметить, пока машину не загонят на весовой контроль", - пояснил эксперт. В то время, как груженые щебнем или песком самосвалы, цементовозы, полуприцепы с лесоматериалами часто превышают нормы на тонны и даже десятки тонн.

Эксперт также отметил, что время, которое нужно потратить перевозчику на предоставление автомобиля для перегрузки, зависит от расстояния между базой и местом задержания автомобиля. "Например, если база в Дмитрове, а остановили фуру на подъезде к Москве где-нибудь на Киевском шоссе, то времени потребуется довольно много - до шести-восьми часов"- пояснил эксперт.

В целом, по словам Войтко, случаи эвакуации перегруженных фур на штраф-стоянки в Подмосковье крайне редки. "Это единичные акции - в области нет достаточного количества спецтехники для массовой эвакуации большегрузов, да и при ее наличии это дорогостоящий, долгий и трудоемкий для всех сторон процесс. Те эпизоды с грузовыми эвакуаторами, которые мы отслеживали - они, скорее, из категории пиар-акций, чем реальная забота о сохранности автодорог", - рассказал эксперт.

Напомним, что эвакуацию в области осуществляют три компании - ООО "Ассортимент-Авто", ООО "ЯиЯ" и ООО "Оператор специализированных стоянок МО", - которые в 2012 году выиграли тендер и заключили контракты с областным министерством транспорта на 5 лет. При этом работает в области 87 эвакуаторов, отвозящих автомобили на 40 штрафстоянок. Стоимость эвакуации большегруза составляет 21 тысяч рублей, а хранение там грузовика стоит 250 рублей, также как и хранение легкового автомобиля.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать