Новости

Новости

07 мая 2014, 16:14

Свежий воздух

Вадим Хазов рассказал, как купить велосипед и открыть веломастерскую

"За обедом": Вадим Хазов - о велосипедистах и зависти автовладельцев

В интервью телеканалу "Москва 24" основатель сети велосипедных мастерских "Велодело", консультант мэрий Москвы и Сочи по вопросам велосипедного транспорта Вадим Хазов рассказал, как увлечение велосипедами переросло в доходный бизнес.

- Вадим, можно ли назвать Москву "велодружелюбным городом"?

- Для меня она дружелюбна, но с учетом того, что много машин и много дыма, конечно, возникает дискомфорт.

- Вы катаетесь по тротуарам?

- Где по дорогам, где по тротуарам.

- С чего начался ваш проект по созданию веломастерских?

- Я как-то пришел к мысли, что обладаю всеми способами и возможностями, чтобы начать возить в детские дома велосипеды.

- То есть занялись благотоврительностью?

- Да. Сначала я это все собирал дома, затем кинул клич в социальных сетях. Люди начали привозить мне велосипеды, запчасти.

- Кем вы работали на тот момент?

- Занимался строительством. Я в велосипедном бизнесе с 2000 года, по сути, это моя третья попытка открытия бизнеса.

- Но почему решили именно собирать велосипеды и отправлять их в детдома?

- Я с детскими домами относительно давно связан. Собирал свои вещи, вещи сестры и отвозил их в детский дом. Один раз поехал и забыл эти вещи. В дороге понял, что они никакой погоды не сыграют. Оттого, что я привезу детям два пакета вещей, радости у них будет, грубо говоря, на один-два дня. Если я им привезу велосипеды, то радости у них будет на все лето. На следующий день у меня уже было 30 тысяч рублей и четыре велосипеда.

- Вы нашли деньги и велосипеды за один день?

- Да. Мне на карточку знакомые начали переводить деньги.

- В каком году это было?

- 2011-й.

- Вы всегда умели самостоятельно конструировать?

- Да, с детства. Как только у меня появился "Школьник". Это был самый безумный велосипед, он постоянно ломался, его приходилось чинить.

- А велосипеды вы отвозили в московские детские дома?

- Нет, в подмосковные. Потом велосипедов и деталей к ним стало больше. Я все собирал дома. Вся квартира была в масле. Пыльно, грязно. Потом решил найти для этого дела помещение. Позже на "Яндекс. Карты" выложил информацию о том, где у меня мастерская. Через две недели пошел народ, и все начало работать.

- А что за помещение вы арендовали? Подвальчик какой-то?

- Да, подвальчик в Измайлово. Арендовал его за 20 тысяч в месяц. Спустя две или три недели после того, как снял помещение начал ремонтировать велосипеды не только для детского дома. Думал, что ко мне повалят друзья. Но за первый год ни один знакомый не пришел.

- Сколько просуществовала ваша первая мастерская?

- Год. На следующий год я открыл вторую мастерскую в Сокольниках. Тогда уже появились компаньоны – друзья, с которыми работал раньше.

- Каков был объем ваших начальных инвестиций?

- Инструменты на 50 тысяч рублей, 20 тысяч рублей - на аренду и 10 тысяч рублей на всякие мелочи – деревяшки, верстаки и все такое.

- Проект окупился быстро?

- Аренду на следующий месяц я уже оплачивал из заработанных денег.

- Сколько прибыли сейчас приносит ваш бизнес?

- Ожидается много прибыли. Спрогнозировать на самом деле сложно, потому что количество велосипедистов будет увеличиваться. Ежегодный прирост 30% велосипедистов. А сейчас вообще пропаганда велодвижения. Поэтому думаю, что заработаем достаточно.

- Чем обусловлено увеличение интереса к велосипедам?

- Это удобно.

- На ваш взгляд чего не хватает велосипедисту в Москве?

- В метро с велосипедом не каждая бабушка пустит. Говорят: "У тебя не складной велосипед. У нас в инструкции написано, что он должен быть складной".

- Значит, необходимо разрешить ездить в метро с велосипедами?

- Думаю, должны. И, может быть, сделать последний вагон для велосипедистов.

- Что еще, по слухам, будет появляться в городе для велосипедистов?

- Не знаю, насколько достоверна информация, я слышал, что будут делать общественный транспорт под перевозку велосипедов. Еще планируют улучшить парк велосипедов на прокат, появятся новые услуги.

- Москва может стать велосипедным городом в той же мере, что Лондон, например? Там, к слову, мэр ездит на велосипеде на работу.

- Даже при большом желании при – 20 градусах не поедешь на велосипеде. А так Москва вполне может стать велосипедным городом. Если еще перекроют весь центр и сделают его полностью пешеходным, то вообще будет рай для велосипедистов.

- То есть нужно перекрыть весь центр?

- Все внутри Садового кольца.

- Что вы посоветуете человеку, который впервые в жизни выбирает велосипед?

- Не экономить.

- Сколько ему надо будет потратить денег?

- Минимум 15 тысяч. Если купит за 8-9 тысяч, то на следующий год вложит в этот велосипед столько же – на ремонт ходовой части, колес.

- Хорошо, со стоимостью определились. Но ведь велосипеды с одинаковой ценой попадаются разные. Какой купить?

- Максимально простой, без наворотов, не с двумя амортизаторами, с минимальным количеством скоростей.

- Как проверить качество велосипеда?

- Не бояться пробовать кататься.

- А что скажете по поводу шлема и светоотражающего жилета?

- Шлем – штука полезная для безопасности, голова-то одна.

- А в жилете вы катаетесь?

- Я езжу в спортивной одежде, у которой есть светоотражающие полоски. Но жилет, если вечером катаетесь, обязателен. И еще нужно иметь фонарики.

- Положа руку на сердце, скажите, в Москве на велосипеде ездить опасно?

- Нет. Есть водители лихие, которые не любят велосипедистов, может, из чувства зависти, потому что мы едем, а они стоят в пробках. Но в целом, не опасно, если все будут уважать друг друга на дорогах.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика