Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

10 июля 2013, 00:00

Общество

Автовладельцы смогут скачать записи комплексов фотовидеофиксации

Фото: ИТАР-ТАСС

В следующем году в столице будет запущен интернет-сервис, позволяющий автомобилистам перепроверить записи комплексов фотовидеофиксации нарушений, рассказал M24.ru и.о. руководителя департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Водители смогут скачать как фото, так и видеоматериалы, на которых запечатлена их машина. Таким образом, у автолюбителей появится возможность заранее узнать, сколько "писем счастья" ожидать в ближайшее время. Данные с камер можно будет также использовать при обжаловании штрафов. Кроме того, по словам экспертов, система позволит выявлять поддельные "письма счастья".

Сервис под названием "Трекинг" - отслеживание передвижения транспортного средства - появится на специальном портале для водителей в 2014 году. Сам портал откроется уже во второй половине этого года. Данные с дорожных камер будут поступать из базы ГИБДД. Найти свою машину водитель сможет по ее номеру и VIN. Однако это не значит, что пользователи смогут получить трекинг любой машины, зная некоторые ее данные. "В конечном итоге будет разработана более сложная система идентификации", - заверил Артем Ермолаев.

Сервис будет предоставлять только деперсонифицированную информацию - то есть без сведений о владельце машины. Точные критерии услуги определит разработчик сайта "с учетом соблюдения норм Конституции". На сегодняшний день в Москве действует более 600 комплексов фотовидеофиксации, а к концу года их будет 1,2 тысячи.

Эксперты считают, что простой ввод данных об автомобиле - не гарантия того, что информацию о его передвижении запрашивает именно автовладелец. Номер водительского удостоверения или ПТС являются уникальными для каждой машины, но их легко можно узнать, купив базы данных ГИБДД, которые нелегально продаются на рынках и в интернете. "Чтобы защитить информацию о передвижении автомобиля от посторонних, разработчики системы могут присвоить каждому владельцу уникальный идентификационный номер или выдать электронный ключ - токен, - пояснил проректор – начальник отдела информбезопасности Академия информационных систем Игорь Хайров. - Пользователь подключается к системе, вводит номер машины, а затем свой идентификационный номер или подключает токен к USB-порту – и система подтверждает, что он является владельцем автомобиля, о котором хочет получить сведения. Такой метод часто используется при работе информационных систем".

Автоэксперты в свою очередь полагают, что доступ к материалам камер фотовидеофиксации позволит водителям чаще обжаловать "письма счастья". "По закону такие материалы должны учитываться при разборе наказания", - говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин утверждает, что есть множество способов обжаловать постановление о штрафе. Например, водителю прислали "письмо счастья" вместе со снимком нарушения, на котором запечатлен автомобиль, а он в ответ предоставляет документы, свидетельствующие, что ему действительно принадлежит авто с тем же регистрационным знаком, что и на фото, однако марка – другая. Значит, кто-то нелегально прикрепил чужой номер к своей машине, и получивший "письмо счастья" водитель платить не должен. "Если и номер, и модель совпадают, а водитель все равно утверждает, что это не его машина, он должен привести свидетелей, которые подтвердят, что в момент нарушения он ехал в другом месте. В этом случае распечатка передвижения авто вместе со снимками камер фотовидеофиксации, может служить дополнительным доказательством", - говорит Травин.

Похмелкин, в свою очередь, полагает, что трекинг поможет регулировать дорожное движение и предупреждать преступления на дорогах: нарушителя, скрывшегося с места ДТП, легче будет найти, а на добросовестного автомобилиста сложно будет что-то "повесить". При этом лидер Движения автомобилистов вообще считает, что дорога – это не частное, а публичное пространство, и никакой тайны о передвижениях автомобилей быть не должно. "На дороге должна быть максимальная открытость и прозрачность, здесь видеоконтроль вполне оправдан. Не вижу никакой информации, которая должна быть защищена", - заключил Похмелкин.

По мнению экспертов, получив "письмо счастья", водители смогут проверить его через сайт. Если окажется, что ни одна камера нарушение не зафиксировала, значит, возможно, "письмо счастья" - подделка, присланная мошенниками.

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", депутат Госдумы Вячеслав Лысаков не считает, что трекинг-сервис повысит опасность угонов авто в столице. "Похитителям не нужна информация с камер. Получая "заказ" на машину конкретной модели цвета и года выпуска, они сами устраивают слежку за водителем, выясняют его распорядок дня и угоняют авто, когда он на несколько минут отлучается в магазин и обед", - пояснил депутат.

Напомним, ранее сообщалось. что маршруты передвижения автомобилистов, зафиксированные камерами, будут также передаваться правоохранительным органам. Кроме того, москвичи смогут следить за своей машиной, если они передали ее кому-либо по доверенности.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика