Новости

Новости

15 ноября 2018, 14:34

Мэр Москвы

Собянин открыл объединенную диспетчерскую "Московских кабельных сетей"

Собянин открыл объединенную диспетчерскую "Московских кабельных сетей"

Объединенный центральный диспетчерский пункт филиала ПАО "МОЭСК" – "Московские кабельные сети" 15 ноября открыл Сергей Собянин.

"Московские кабельные сети" эксплуатируют свыше 63 тысяч километров подземных кабельных линий и обеспечивают электроснабжение всего города. По словам мэра столицы, с появлением единого диспетчерского пункта энергетики смогут повысить надежность работы сетей и сократить время реагирования на различные инциденты.

"Хотел поблагодарить вас за такую серьезную работу, проведенную по созданию единой диспетчерской по кабельным сетям. Это важный этап работы, который позволяет сделать следующий шаг по цифровизации электрических сетей Москвы", – сказал Собянин, обращаясь к руководству компании.

Глава ПАО "Россети" Павел Ливинский, в свою очередь, доложил мэру, что сетевой комплекс Москвы будет полностью переведен в цифровой режим работы до конца 2023 года.

"Это один из этапов, крайне важный, когда сеть – от питающих центров до уровня распределительных пунктов – были разрозненные диспетчерские пункты в разных районах Москвы – теперь они сведены в единый, находящийся здесь, на улице Садовническая, д. 36, где в автоматизированном режиме собираем информацию и управляющим воздействием в автоматизированном режиме позволяем мониторить на всю сеть", – уточнил он.

Председатель правления МОЭСК Петр Синютин добавил, что следующий этап работы – объединение 26 диспетчерских, которые находятся во всех районах города, в одну производственную службу.

В настоящее время в крупнейшем филиале ПАО "МОЭСК" работают 4,1 тысячи человек. Они обслуживают кабельные электрические сети и трансформаторные подстанции.

Прежние технологии не позволяли создать единую схему электросетевого хозяйства, на которой с помощью различных символов отображается актуальная ситуация на каждом участке сети. Поэтому специалистам пришлось разделить схему на два мнемощита и на протяжении последних 33 лет работать с двумя диспетчерскими пунктами. Однако развитие технологий позволило вернуться к концепции единого центра управления.

Отныне сроки приема-передачи информации и, следовательно, реагирования на технологические нарушения и другие инциденты в сетях сократятся на 50%. Кроме того, повысятся эффективность работы диспетчеров и наблюдаемость сетевых объектов.

Новый диспетчерский пункт также позволит перевести ведение документации в электронный вид. Интегральным результатом создания Объединенного центрального диспетчерского пункта станет сокращение времени на устранение инцидентов в сетях примерно на 30%.

Цифровизация московской энергетики является одним из важных проектов создания "умного города". Ожидается, что "умные электросети" будут надежнее, экономичнее и дешевле в эксплуатации. Следующим этапом станет пилотный проект создания "Цифрового района электрических сетей". С помощью специальных датчиков диспетчеры смогут получать максимально точную информацию о месте и масштабах произошедшего инцидента, а специальный аппаратный комплекс "советчик диспетчера" поможет выбрать оптимальный и самый быстрый способ дистанционной локализации участка, на котором произошел сбой.

Новые технологии позволят снизить уровень потерь в сетях с 6,3% до 5,25%. В перспективе будет создана система прогнозирования возможных технологических нарушений для проведения упреждающего ремонта и технического обслуживания. Планируется, что до конца 2024 года цифровые районы электрических сетей появятся во всех округах столицы.

В сентябре энергетики МОЭСК проверили готовность к осенне-зимнему сезону. На учениях проработали легенду, согласно которой сразу в нескольких регионах страны произошло массовое обесточивание из-за неблагоприятных погодных условий.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика