Новости

Новости

21 октября 2014, 17:20

Запрет на SMS-спам не защитит от рекламы с длинных номеров – эксперт

Фото: ТАСС/Александра Краснова

Вступили в силу поправки в закон "О связи", которые запрещают рекламную SMS-рассылку без предварительного согласия абонента. Но эксперты отмечают, что закон не доработан. Поправки не защитят от SMS-спама с длинных номеров, рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов.

"Рассылкой признаются сообщения с использованием нумерации, которая не соответствует плану нумерации в сетях связи. Это короткие номера, идентификаторы и прочее. Законодатель оставил открытым вопрос о том, что будет, если рассылка осуществляется с обычных номеров. Качество закона оставляет желать лучшего", - сказал он.

Эксперт добавил, что главное достижение этого закона - введение самого понятия "рассылка", поскольку до сих пор его не было в законодательстве.

Согласно поправкам, операторы должны будут получить от абонентов согласие на рассылку не только письменно, но и через двухуровневую авторизацию в SMS-сообщениях. А рекламодатели будут обязаны приобрести именной телефонный номер и заключить с оператором прямой договор о рассылке сообщений.

Россиянам больше не будут присылать рекламу спиртного, наркотиков, а также фальшивые SMS от банков с запросом пин-кода карты. Кроме того, абоненты смогут напрямую у оператора попросить прекратить доставку SMS от конкретных отправителей. Под действие закона не попадают сообщения от государственных органов, оповещения о чрезвычайных ситуациях и полезная информация от оператора о нахождении в роуминге или пропущенных звонках.

Ранее глава столичного управления Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян в интервью M24.ru завил, с начала 2014 года ведомство получило более 2 тысяч жалоб на рекламу.

Одним из способов борьбы со спамом является модерация сообщений перед отправкой. Как пояснили M24.ru в компании Devino Telecom, занимающейся рассылкой, перед отправкой сообщения модератор читает его текст, чтобы убедиться в законности, а фильтр выделяет слова, занесенные в базу спам-слов.

База таких слов пополняется ежедневно. Нередко в SMS-сообщении появляется скрытая реклама наркотиков или интимных услуг. К примеру, " Магазин цветов. New поступления: Ромаshки" или "Трудимся на рязанке, 24 часа, качественно". Перед отправкой оператор проверяет такие предложения вручную - звонит по указанным номерам или заходит на сайт, указанный в сообщении.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика