Москва 24

Новости культурного мира

15 сентября, 2014

Операторы должны проверять отказы абонентов от SMS-рассылок - эксперт

Национальный совет финансового рынка (НСФР) предлагает обязать мобильных операторов рассматривать отдельно каждый случай отказа клиентов от банковских рассылок, чтобы не лишить их важных уведомлений, а также сообщать об отказе банкам, рассказал в эфире радио "Москва FM" председатель этой организации Андрей Емелин.

С 21 октября вступает в силу закон о борьбе с SMS-спамом. Согласно документу, отправлять абоненту рекламные сообщения можно только после его предварительного согласия, причем пользователь может потребовать от оператора прекратить рассылки. Например, операторы сотовой связи сами, в соответствии с обращением пользователя, обязаны прекращать распространение рекламы по обращениям пользователей. По новой редакции закона "О связи" абоненты смогут отказаться от SMS-рассылки с коротких номеров, обратившись к сотовому оператору. Отключение происходит на следующий день.

По словам Емелина, новый закон не разделяет спам и информационные рассылки банка, которые чаще всего приходят с одного и того же номера. Таким образом, клиенты банков могут случайно отказаться от всех рассылок, в том числе от уведомлений по операциям и одноразовых паролей.

"Та норма закона, которая сейчас вступает в силу, не учитывает исполнение банками требований закона о национальной платежной системе (доводить до сведения граждан информацию о каждой совершенной по карте операции – прим. ред.). Мы обратили на эту коллизию внимание Минкомсвязи. Попросили их нормативно урегулировать ее, чтобы не прерывать взаимоотношения банка с клиентами", - сказал он.

Емелин отметил, что для исправления ситуации нужно либо корректировать закон, либо получать разъяснения Минкомсвязи. "Важно сохранить целевую рассылку, а параллельно можно вносить поправки в закон", - считает он.

По замыслу организации, сотовые операторы в течение трех дней после обращения абонента должны связаться с банком и выяснить, только ли рекламная информация отправляется с короткого номера, указанного абонентом. Если нет, то отключать от рассылки не следует, чтобы клиент получал информацию о своих банковских операциях, пишет газета "Известия".

Кроме того, сотовые операторы в любом случае должны ставить банки в известность о том, что клиенты потребовали отключения от рассылки. Нередки ситуации, когда клиент отказывается от рассылки, оператор его отключает, но банк остается в неведении и продолжает рассылать SMS и платить за них оператору. Сейчас клиенты могут отказаться от спама, обратившись напрямую к банкам, напоминает издание.

Как ранее сообщало M24.ru, по словам главы столичного управления Федеральной антимонопольной службы Рачика Петросяна, с начала 2014 года ведомство получило более 2 тысяч жалоб на рекламу. Львиная доля этих обращений касается SMS-спама. В 2014 году возбуждено около 100 дел, из них более 50 – по фактам SMS-рассылок.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика