Фото:ТАСС/Андрей Махонин
За десять месяцев 2016 года в столице выявлено 98 нелегальных городских маршрутов. Об этом в интервью m24.ru сообщил глава Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" Сергей Дьяков.
"На них работал 101 перевозчик: это и предприятия, и частные лица. С начала года на спецстоянки отправлено более 3 тысяч автобусов, которые работали нелегально", – рассказал Дьяков.
Собеседник m24.ru убежден, что борьбу с нелегальными маршрутками в Москве нужно продолжать. "Мириться с ними нельзя. При перевозке пассажиров должны выполняться все меры транспортной безопасности: медицинский осмотр водителя, техосмотр транспорта, проверка багажа пассажиров, если это междугородний рейс, чтобы исключить наркотики, оружие, взрывоопасные вещества", – отметил он.
Глава ведомства также добавил, что если пассажир пользуется услугами нелегального перевозчика, то в случае аварии он, как правило, не застрахован, и добиться компенсации будет сложно. "Садиться в такие автобусы можно только на свой страх и риск", – подчеркнул Дьяков.
Ссылки по теме
- Весь общественный транспорт Подмосковья может стать бело-серым
- Сергей Дьяков: "В Новый год контролеры будут справедливыми"
- По новым правилам: как преобразятся маршрутки в следующем году
В прошлом году в Москве были ликвидировали 96 нелегальных автобусных маршрутов. Кроме того, было выявлено 15 тысяч нарушений со стороны транспортных предприятий, и выписано штрафов на сумму 400 миллионов рублей. По данным ГКУ "Организатор перевозок", автобусы нелегальных перевозчиков подают в ДТП в восемь раз чаще автобусов официальных компаний.
Сейчас в городе действует двести маршрутов коммерческих автобусов, на линию выходит ежедневно две тысячи машин. С 15 августа этого года все столичные автобусные маршруты перешли на единые способы оплаты проезда. С этого момента во всех автобусах действуют любые городские билеты, в том числе "Тройка", Единый проездной, билет 90 минут или ТАТ, а также социальные карты. Для оплаты проезда салоны ярко-синих автобусов оборудовали валидаторами.
Москвичи могут отличить легальный автобус, от работающего без разрешения по ярко-синему цвету корпуса, по наличию в салоне информации о стоимости проезда, списка остановок. Кроме того, в официальном транспортном средстве указан название и адрес компании, имя руководителя и водителя, контактные телефоны. Водитель автобуса обязательно должен давать билет после оплаты проезда. Если эти условия нарушены, то перевозчик может быть нелегальным. Пассажиры могут пожаловаться на работу нелегального перевозчика по телефону контакт-центра "Московский транспорт" +7 (495) 539-5454 или 3210 для абонентов мобильных сетей. Кроме того, можно оставить сообщение transport.mos.ru.
Полностью интервью с Сергеем Дьяковым читайте здесь
Светлана Казанцева, Анастасия Мальцева