Москва 24

Связь

12 июля 2013, 13:00

Система приема экстренных сообщений будет работать на шести языках

Фото: ИТАР-ТАСС

В Москве разработают систему для экстренных оперативных служб – 112. Соответствующий конкурс объявил городской департамент информационных технологий. Внедрение новой системы будет производиться в рамках телекоммуникационного соглашения со странами Европейского союза.

Согласно документам заказа, Система-112 должна принимать, обрабатывать и доводить до экстренных служб сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также вести базу данных об основных характеристиках происшествий и результатах реагирования на вызовы.

От позвонившего по номеру "112" оператор будет получать сведения о его местонахождении, анализировать информацию и направлять ее в дежурно-диспетчерские службы. Кроме того, появится возможность оказывать дистанционную психологическую поддержку обратившемуся, восстанавливать соединение в случае его внезапного прерывания и регистрировать все вызовы. При этом принимать звонки будут на 5 иностранных языках: английском, немецком, французском, испанском и китайском.

Сообщить о ЧП можно будет не только по телефону. Для Москвы разработают систему, которая будет работать с e-mail, факс-сообщениями, SMS, системами мониторинга стационарных объектов и терминалами "ЭРА ГЛОНАСС". Все сообщения будут записываться, а некоторые абоненты могут попасть в "черный список". Также появится возможность рассылать SMS-, факс- и голосовые сообщения по списку номеров.

Основными целями создания Системы-112 являются: организация вызова экстренных и аварийно-восстановительных служб по принципу "одного окна", организация информационного взаимодействия между службами, организация комплекса мер, повышение оперативности реагирования, уменьшение возможного ущерба вследствие происшествий, а также приведение способа вызова экстренных служб к требованиям законодательства Европейского союза.

В Систему-112 войдут: центр управления в кризисных ситуациях, служба пожарной охраны, пожарно-спасательный центр, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, центр экстренной медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор", а также аварийно-восстановительные службы жилищно-коммунального комплекса и другие.

Разработка должна занять 82-110 дней. На эти цели планируется потратить около 7 миллионов рублей. Внедрение же ее на территории всей страны проводится в два этапа: с 2012 по 2017 годы. Сейчас подобная система действует на территории Курской области. Там она позволила сократить время реагирования оперативных служб, повысить достоверность и оперативность информации о ходе реагирования, и разгрузить экстренные службы от звонков, не являющихся чрезвычайными.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать