Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

В Москве не планируется строить платных путепроводов через железные дороги. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Он пояснил, что при строительстве платного дорожного объекта, должна оставаться бесплатная альтернатива. В столице такой подход к путепроводам может привести к образованию большего количества пробок, поэтому безопасные переезды через железнодорожные пути планируется строить за бюджетный счет.

"При строительстве любого дорожного платного объекта должен оставаться бесплатный, альтернативный вариант. Если мы построим платный путепровод через железнодорожный переезд, в плотно застроенном мегаполисе, но при этом оставим бесплатный через несколько километров, то никакой пользы городу от этого платного не будет. Все поедут бесплатной дорогой, и автомобили опять будут стоять, – подчеркнул Бочкарев. – Скорее всего, в Москве будем строить за счет средств бюджета".

По его словам, сейчас на территории Москвы 75 железнодорожных переездов. "По большому счету, путепроводы нужно возводить над всеми переездами, но быстро построить все невозможно. Поэтому на данном этапе определено шесть одноуровневых переездов, предназначенных к первоочередной реконструкции в связи с расположением на дорогах с интенсивным движением. Остальные одноуровневые переезды тоже создают неудобства для автомобилистов, но они не являются настолько критичными, – пояснил глава департамента. – Но если будут строиться новые жилые микрорайоны, будет расти количество проживающих людей и, соответственно, будет увеличиваться нагрузка на переезд, тогда и строительство путепровода на определенном участке будет определено приоритетным".

Бочкарев добавил, что в 2017 году завершится строительство четырех приоритетных путепроводов. "В Щербинке строить путепровод закончили на полгода раньше намеченных сроков. Построить его должны были во второй половине 2017 года, но из-за важности объекта построили раньше, и ввели в начале года. Затем несколько путепроводов возведем на Киевском направлении МЖД: вблизи остановочного пункта Переделкино на 18-м километре, в Кокошкино на 33-м километре, вблизи станции Крекшино на участке Внуково – Бекасово на 36-м километре", – заключил собеседник m24.ru.

С 2014 по 2016 год в Москве было построено семь путепроводов через железнодорожные пути, включая недавно открытый в Щербинке. Еще пять планируется запустить до конца 2017 года: три путепровода на Киевском направлении Московской железной дороги в районе Переделкино, Кокошкино, Крекшино, путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и улицей Южнопортовая и Богородский путепровод на Московском центральном кольце (МЦК). Новые путепроводы значительно улучшают транспортные связи между районами, разделенными железной дорогой, повышают безопасность дорожного движения. Кроме того, пешеходы получают возможность с комфортом, без риска для жизни и здоровья переходить пути.


Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что в городе нужно больше путепроводов. "Еще в Генплане 2010 года было запланировано строительство всех путепроводов в Москве, потому что без них нельзя, поэтому путепроводы не могут быть по определению платными", – пояснил эксперт.

По его словам, путепроводы в городе облегчают дорожную ситуацию в городе. "Путепроводы, в том числе, делают более частыми дорожные связи, как и новые улицы, проезды, которые соединяют различные районы города, мосты через Москву-реку, – отметил он. – Чем меньше будет разрезаний и больше соединений, тем лучше будет для Москвы".

Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что путепроводы решают проблему безопасности на железнодорожных переездах. "В случае с железной дорогой, путепроводы – это еще и безопасность, в связи с тем, что до сих пор происходит довольно большое число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, связанных с выездом на запрещающий знак на пути и со столкновениями с поездами", – пояснил он.

По его словам, также новые путепроводы облегчают развитие железнодорожного транспорта в городе. "На ряде направлений поезда идут с минимальным интервалом в пять-десять минут. При таких режимах движения переезды все время остаются закрытыми, и пересечь их достаточно трудно. Для того, чтобы облегчить все эти условия, нужно строительство путепроводов", – подчеркнул эксперт.

Чекмарев добавил, что платные дорожные объекты окупаются инвесторами в течение порядка 30 лет. "Такая же ситуация с трассой М11 "Москва – Санкт-Петербург", где стоимость проезда далеко не низкая", – заключил собеседник m24.ru.

Всего с 2011 года в столице было построено более 500 километров дорог. Среди сданных в минувшем году сооружений – уникальный винчестерный тоннель на пересечении улиц Нижние Мневники и Берзарина, транспортная развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе, путепровод на Волоколамском шоссе и многие другие. До 2019 года московские власти планируют построить более 370 километров новых дорог. Приоритетными проектами станут строительство участков Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады, реконструкция МКАД, улично-дорожная сеть ТиНАО, а также создание новых набережных Москвы-реки.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА АНДРЕЕМ БОЧКАРЕВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика