Москва 24

Общество

28 июля, 2015

ГИБДД предлагает установить приподнятые "зебры" во дворах

Фото: пресс-служба ГИБДД Москвы

Столичное ГИБДД предлагает установить во московских дворах приподнятые "зебры" для пешеходов, чтобы автомобилисты не разгонялись до высокой скорости. Об этом m24.ru рассказал пресс-секретарь УГИБДД по Москве Артем Иванов. Госавтоинспекция также предлагает разместить возле детских площадок антипарковочные столбики, чтобы припаркованные машины не мешали проезжающим водителям увидеть, как ребенок выбегает на проезжую часть.

"Пешеходные переходы, которые подняты над проезжей частью, не позволят автомобилистам разгоняться и развить скорость во дворе более 20 километров в час", – пояснил Иванов.

Госавтоинспекция также предлагает поставить антипарковочные столбики у детских площадок, которые не дадут автомобилям парковаться и закрывать видимость пешеходам и другим водителям. "Было несколько случаев, когда дети выбегали с детских площадок и попадали под колеса автомобилей, хотя в это время с ними находились родители", – отметил Иванов.

Представитель УГИБДД подчеркнул, что дворы остаются травмоопасной территорией, в первую очередь для маленьких горожан. "У нас во дворовой территории получает травмы (не только от ДТП) каждый пятый ребенок-пешеход, в том числе те, катаются на самокате или велосипеде", – подчеркнул Иванов.

По его словам, УГИБДД предложила свои инициативы на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. В комплексе городского хозяйства, который занимается благоустройством территорий, не смогли оперативно прокомментировать предложения полиции.

По данным ГИБДД, за первую половину 2015 года на дворовых территориях произошло 239 ДТП, в которых погибло 6 человек, включая 1 ребенка. Кроме того, получили ранения еще 239 человек, 67 из которых – дети. Всего за последние два года зарегистрировано свыше 1100 ДТП во дворах. В них погибли более 30 человек и еще порядка 1120 получили ранения. Согласно пункту 10.2 ПДД, максимальная скорость движения на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч, а водители автомобилей в любых случаях обязаны уступать дорогу пешеходам. Штрафы за превышение скорости начинаются от 500 рублей в зависимости от величины превышения. Также в ПДД прописано, что во дворе пешеходам можно ходить как по тротуарам, так и по проезжей части, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Отметим, что с 1 июля 2015 года пешеходы, которые решили прогуляться вдоль дороги вне населенного пункта и в темное время суток, должны носить светоотражающие элементы. Нарушителям за отсутствие фликеров грозит наказание в размере 500 рублей. Светоотражатели могут стать обязательными элементами для детской одежды в любое время суток. Это позволит снизить детский травматизм на дорогах, полагает часть экспертов.


Председатель движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов считает, что приподнятые "зебры" во дворах позволят избежать автомобильных лихачей. "Зебра" - достаточно щадящее препятствие, но оно конечно заставляет водителя сбросить скорость", – отметил он.

Однако, по его словам, детей будет сложно заставить переходить дорогу именно в определенных местах. "Вся территория двора, которая подходит к подъездам, пересекается детьми во всех направлениях и во всех местах, необязательно они бегут именно к игровой площадке", – подметил Соколов.

По его мнению, было бы лучше разметить "зеброй" всю территорию дворов. "Краска для зебры может быть высотой в сантиметр. Если сделать такое покрытие везде, оно будет напоминать, что здесь зона пешеходов", – заключил эксперт.

Вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров считает предложения УГИБДД неоднозначными. "С одной стороны, антипарковочные столбики могут быть травмоопасны для тех же детей, которые ездят на велосипедах. С другой стороны, у жителей практически нет других способов борьбы с автомобилистами. Водители не признают ничего кроме физических ограничений движения", – пояснил он.

По словам эксперта, приподнятые "зебры" более щадящие для подвески автомобилей, чем "лежачие полицейские". В целом же такие вопросы должны решать местные жители вместе с муниципальными депутатами, заключил Дозоров.

Сюжет: Проекты
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика