Москва 24

Безопасность

30 марта 2016, 00:05

Полиция начала онлайн-консультации родителей о зацепинге

Фото: m24.ru/ Игорь Иванко

Полиция начала онлайн-консультации родителей школьников о проблемах зацепинга на железнодорожных путях. На таких "селекторных" собраниях транспортные полицейские показывают родителям школьников селфи и видео юных зацеперов, предупреждают об опасности, рассказала m24.ru начальник подразделения по делам несовершеннолетних управления на транспорте МВД России по ЦФО, подполковник полиции Елена Коренкова. Кроме того, о каждом случае зацепинга полиция сообщает в комиссию о несовершеннолетних, где могут принять решение о необходимости сообщить родителям на работу.

"Мы доносим информацию в виде скрытой профилактики – показываем фото и видео, рассказываем о случаях зацепинга, не называя конкретных имен в рамках селекторных родительских собраний онлайн", – рассказала Коренкова. Родители, у которых уже были подобные проблемы, делятся опытом общения с "адреналинозависимыми" подростками.

По словам Коренковой, психологи утверждают, что зацепинг вызывает зависимость как табак и алкоголь. Поэтому специалисты в настоящее время работают со школьниками, у которых могут быть признаки "адреналиновой" зависимости. Чтобы отвлечь ребенка от желания заниматься опасным зацепингом, ему предлагают заняться спортом.

Еще один способ вовлечения школьников в зацепинг – сообщества в социальных сетях, которые зачастую "маскируются" под группы любителей кулинарии или рукоделия. Полиция мониторит, выявляет и добивается блокировки подобных страниц, где выкладываются фото и видеоролики зацеперов. Например, в январе Хамовнический суд Москвы запретил 101 страницу в социальной сети "ВКонтакте", посвященную пропаганде зацепинга. Однако, считает Коренкова, таких мер недостаточно. Сотрудники транспортной полиции призывают ужесточить законодательство и ввести меру наказания за вовлечение детей в занятия зацепингом.

"Зацепинг" или "трейнсерфинг" – способ проезда на крышах и боках поездов. В настоящее время штраф для зацепера составляет 100 рублей. Если контролеру или полицейскому удастся поймать "экстремала" без билета, то может прибавиться еще 1000 рублей – за проезд "зайцем". За несколько лет система не изменилась, однако инициативы о способах наказания зацеперов возникают регулярно.

Борьбой и профилактикой трейнсерфинга занимается Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Например, на новых электричках нет элементов, за которые могут ухватиться зацеперы, рассказывал ранее директор по операционной деятельности ОАО "ЦППК" Владимир Козлов.


Председатель Московского городского родительского комитета Руслан Ткаченко считает инициативу правоохранительных органов интересной и перспективной. "Зацепинг сегодня действительно является большой проблемой. Те, у кого есть опыт, не могут найти подходящую площадку, чтобы высказаться. А родителям, которым нужна информация, трудно найти дельный совет. Если полицейским удастся создать такую площадку, где родители смогут обмениваться информацией, – это будет очень полезно", – сказал он.

Врач-психотерапевт Александр Федорович отмечает, что подобные дискуссии не должны ограничиваться онлайн-общением. "Обмен мнениями – это полезно. И все же, гораздо эффективнее личное общение, в сложных психологических вопросах важен "эффект присутствия", тогда человек будет лучше воспринимать всю поступающую информацию. Иногда нужно устраивать очные совещания по той же теме, так родителям будет легче ориентироваться и задавать интересующие их вопросы", – подчеркнул эксперт.

При этом он обратил особое внимание на то, что родителям нужно объяснить правильную тактику разговоров с детьми на тему зацепинга. "Детей нельзя пугать. Это не будет иметь положительного эффекта, а в отдельных случаях может спровоцировать повышенный интерес. Дети мало доверяют мнению взрослых, и для них будет наиболее показательным личный пример их сверстника. Многие всерьез задумаются, если показать реального зацепера, который пострадал от своего хобби или даже остался инвалидом", – заключил Федорович.

На Московской железной дороге с начала года погибли более ста человек, еще 216 пострадали. Основными причинами травматизма являются переход железнодорожных путей в неустановленном месте и зацепинг. Многие пассажиры просто не замечают приближающийся поезд из-за музыки в наушниках. За прошлый год на МЖД было зафиксировано 1,1 тысячи фактов травматизма. Погибли 624 человека.

Александра Суперека, Виталий Воловатов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать