Москва 24

21 октября, 2013

Получать госуслуги можно будет с помощью аккаунтов в социальных сетях

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

На городском портале государственных услуг началось тестирование единого личного кабинета (my.mos.ru), сообщили M24.ru в департаменте информационных технологий (ДИТ) столицы. Нововведение позволит использовать аккаунты социальных сетей для входа на все интерактивные ресурсы пространства mos.ru, а также объединит в одном интерфейсе основные сервисы столичных порталов.

Сервис позволяет выделять интересующие пользователя электронные услуги, просматривать каталог новинок, получать оповещения о статусе запроса на предоставление госуслуги и управлять подписками. Он также консолидирует в себе данные о пользователе, которые запрашивают городские порталы для предоставления электронных сервисов.

На данный момент у пользователя есть три варианта предоставления данных – электронная почта и номер пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), подтверждение аккаунта в МФЦ или использование логина с Федерального портала госуслуг.

В течении следующего года электронные госуслуги дополнят опции и с других интерактивных ресурсов Правительства Москвы, пояснили в ведомстве.

Напомним, что на данный момент в пространстве mos.ru действуют три основных интерактивных портала для горожан. Самым востребованным городским информационным ресурсом, по недавним сообщениям ДИТ, является городской портал госуслуг – им пользуются 1,7 млн. москвичей, и ежедневно на портале регистрируются около 2,5 тыс. человек. Еще один портал – "Москва. Наш город", посвященный обращениям граждан. За 2 года его посетили 3,5 млн жителей Москвы, было получено более 100 тысяч сообщений по 40 проблемным темам. Популярен у москвичей и сайт "Московский паркинг", на котором собрана самая актуальная информация о парковочном пространстве столицы.

Преподаватель Академии Инетрнет-рекламы Влад Титов полагает, что облегчения процесса входа на порталы повысит лояльность пользователей. "Кроме того, после облегчения процедуры доступа вырастет доля людей, которые реально воспользуются услугой, узнав о ней", – добавил Титов.

По мнению эксперта, создание единого личного кабинета также увеличит открытость столичных ведомств, поскольку городскими порталами станет пользоваться гораздо больше людей. "Например, когда я только услышал об интерактивных порталах, я подумал: "Здорово!". Зашел из дома – понравилось, а потом я закрыл портал и забыл по какому адресу расположен нужный мне сайт", – рассказал Титов. После интеграции запоминать ссылки больше не придется, достаточно будет просто найти иконку нужной услуги на рабочем столе в своем кабинете.

Директор по развитию Агентства "Интериум" Алексей Астафьев отмтил, что перед столичным IT-департаментом сейчас стоит две важные задачи. "Первая задача – техническая, нужно связать между собой все ресурсы в этом кабинете. Они реализованы на разных платформах, сделаны под разных заказчиков и для решения этой задачи нужны действительно грамотные специалисты",– отметил Астафьев.

Вторая задача, по словам эксперта – привлечение аудитории на информационный сервис. Отчасти эту задачу решит авторизация через социальные сети, которая доступна в едином личном кабинете. По словам эксперта, этот механизм давно зарекомендовал себя в интернете и понятен большинству пользователей.

Что касается информационной безопасности, то для сохранности личных данных, которые пользователь не хочет делать достоянием третьих лиц, специалистам следует обратить внимание на возможные бреши в безопасности массовых социальных сетей, которые могут "сыграть" при интеграции с проектом IT-департамента, рассказал Алейсей Астафьев.

Дарья Миронова

Сюжет: Госуслуги в Москве

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика