
Фото: M24.ru
С конца апреля в Москве репетировали парад Победы - в городе ездили танки, а в столичном небе проносились истребители. Это зрелище увидели тысячи москвичей и гостей столицы, и у многих появилось желание прокатиться на БТР или покорить небо.
Где и за сколько можно протестировать военную технику, а также купить настоящий армейский транспортер, - в материале сетевого издания M24.ru.
Танк мы видели сотни раз в фильмах про войну и, конечно, мечтали на нем прокатиться. Кто-то воплотил это, отслужив в бронетанковых войсках, а кто-то так и вздыхает, проходя мимо пластиковых моделей техники или в очередной раз осматривая экспонаты в Кубинке (музей бронетехники в Московской области).
Однако далеко не все знают, что посидеть внутри бронемашины для "гражданских" – вполне реальное времяпрепровождение, и никто не будет проверять на параметры "годен/не годен". Причем полигон находится недалеко от того самого музея в Кубинке.
Итак, чтобы покататься на танке, нужен паспорт, страховой полис и деньги – в среднем, 9 тысяч рублей на человека. Чем больше народу с вами едет – тем дешевле: например, каждый член большой компании любителей бронетехники заплатит по 4 тысячи. Еда и фотосъемка, кстати, оплачиваются отдельно.
Для катания на танке не нужно каких-то специальных знаний - приехали, переоделись в форму, расписались в журнале техники безопасности, ознакомились с устройством танка, пофотографировались около него – и вперед! Машина сделает несколько кругов по полю или лесу, туристы будут сидеть на местах членов экипажа или на броне. Несмотря на проходимость танка, проехать по лесу не всегда получится - возможность нужно уточнять у туроператора.
Управлять тяжелой техникой никто, конечно, не даст – для этого есть водитель. Кстати, из танка можно пострелять – стоит это удовольствие 11 тысяч рублей. Снаряд, конечно, холостой.
Выбор техники немаленький – тут и наше "оружие победы" Т-34, и самоходка ПТ-76, и немецкий гусеничный вездеход Hanomag, и скоростной БТ-5. При этом за дополнительную плату можно поездить на машинах побольше – "танках прорыва" Ис-2 и Ис-3, немецком "Тигре" и тяжелой гаубице ИСУ-152.
Не нравится лязг гусениц техники, грязь и вообще "приземленность"? Тогда можно полетать на настоящем истребителе МиГ-29.

Фото: ИТАР-ТАСС
Однако тут уже есть ограничения: у клиента не должно быть сделано операций на сердце, головном мозге и позвоночнике, баротравм и гипертонической болезни. Также будущий пилот должен быть не выше 206 сантиметров и весить не более 110 килограммов.
Если эти условия выполнены, то осталось самое главное: деньги. Тут придется раскошелиться, ведь 20-25 минут полета на реактивном истребителе с выполнением фигур высшего пилотажа стоят 420 тысяч рублей. В цену входит работа нескольких десятков человек, три тонны топлива и затраты на обслуживание истребителя.
Есть такая сумма? Тогда можно отправляться в Нижний Новгород, там находится авиабаза.
Будущего летчика встретят, привезут на аэродром, где ему объяснят технику безопасности и устройство катапульты (ей не пользуются, но в целях безопасности принцип работы знать надо). После этого туриста посадят в кабину, где расскажут, за что можно браться, а за что нельзя. Затем МиГ проверят, и будет получено разрешение на взлет. Пилот в кабине испытывает большие перегрузки - тяжелее, чем при полете в пассажирском лайнере, поэтому перед полетом лучше исключить плотный обед.
Помимо обычного полета, есть и вылет в стратосферу, на высоту около 20 километров. Там перегрузки уже гораздо больше, и туриста оденут в специальный компенсационный костюм, благодаря которому полет пройдет с относительным комфортом.
Истребителю есть разумная (по стоимости и впечатлениям) альтернатива – в Московской области можно полетать на учебно-боевом реактивном самолете L-29 "Дельфин" или L-39 "Альбатрос".
Стоит это удовольствие значительно дешевле – 20 минут полета обойдутся в 32 тысячи рублей. Программа примерно такая же – осмотр, инструктаж, полет. Фото – за отдельную плату. Ограничения тут тоже есть - не должно быть серьезных операций на сердце и позвоночнике, а рост не должен превышать 196 сантиметров.
Если понравилось кататься на танке или очень хочется не жаловаться на дороги - можно купить себе настоящий армейский вездеход. Бронетранспортеры, боевые разведывательно-диверсионные машины и боевые машины пехоты есть в свободной продаже (танки, по понятным причинам, не продаются).

Фото: ИТАР-ТАСС
Самая дешевая машина, которую удалось найти, стоит около 300 тысяч рублей – это БРДМ 1988 года выпуска (как на фото выше). Кстати, на таком можно и на дачу, и через речку – его пускают на дороги общего пользования, в отличие от гусеничных машин и тяжелых БТР (БРДМ собран на базе знаменитого грузовика ГАЗ-66), а многие вездеходы оборудованы водометами для переправы.
Конечно, комфорта в таких машинах немного - суровый армейский быт не предполагает излишеств. Но если есть деньги, то многочисленные ателье с радостью займутся переоборудованием: установят кондиционер, мониторы, удобный салон и холодильник.
Отметим, что техника демилитаризована, то есть все вооружение с нее снято, и поставить обратно его нельзя.
Сергей Блохин