Москва 24

Экономика

25 февраля 2015, 13:02

Сетевые магазины планируют "заморозить" цены на социально значимые продукты

Фото:ТАСС/Валерий Матыцин

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в ФАС проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты на два месяца, сообщили M24.ru в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы. Таким образом торговый бизнес хочет провести самую масштабную антикризисную акцию за последнее время.

Социально значимые продукты:

  • Говядина
  • Свинина
  • Баранина
  • Куры
  • Неразделанная замороженная рыба
  • Молоко и некоторые молочные продукты
  • Сахар и соль
  • Подсолнечное масло
  • Некоторые крупы
  • Картофель
  • Капуста
  • Морковь
  • Яблоки
  • и другие продукты

"Проект пришел в ведомство", - подтвердили в Антимонопольной службе.

АКОРТ объединяет на данный момент 37 крупнейших компаний розничной торговли России. В него входят: "Магнит", X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Ашан", "Дикси", "Metro Cash & Carry", "Лента", "О'Кей" и другие.

В сети розничных магазинов "Дикси" также подтвердили M24.ru, что "подобное соглашение разрабатывается, но о конкретике говорить пока преждевременно". Напомним, что с 9 февраля по 9 марта сеть магазинов "Дикси" приняла решение заморозить цены на базовый продуктовый набор. В корзину с фиксированной ценой вошли: гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба.

В пресс-службе "Дикси" не исключают, что срок действия программы будет продлен и перечень продуктов расширен.

Сетевые магазины могут на два месяца заморозить цены

Официальный представитель компании X5 Retail Group Владимир Русанов сказал M24.ru, что компания пока обсуждает предложение с АКОРТом, но не планирует заморозку цен, а продолжают свою ценовую политику. "Мы стараемся сдерживать рост отпускных цен, стараемся расширить наши скидочные предложения и промо-акции", - заметил Русанов.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию оптовой и розничной торговли Михаил Мандалян пояснил M24.ru, что фиксирование цен на социально значимые продукты остается действенной мерой, но временной. "Главное не перегнуть палку, чтобы не создать дефицит этих продуктов, - добавил эксперт. - Если мы работаем на перспективу, то надо начинать с внесения изменений в федеральный закон о торговле".

Напомним, в январе Генпрокуратура РФ начала массовые проверки ритейлеров по всей стране в связи с резким удорожанием продуктов в рознице в условиях продуктового эмбарго и падения курса рубля. Сотрудники ведомства должны определить, является ли повышение цен справедливым. Кроме того, мониторинг цен на основные продукты ведет Федеральная антимонопольная служба РФ. По данным Генпрокуратуры, рост цен на некоторые виды продуктов питания составил от 10 до 150 процентов.

Ранее сеть магазинов Metro Cash&Carry заморозила до 13 апреля 2015 года цены на основные социальные товары, включая молоко, хлеб, крупы и макароны. Другой крупный ритейлер "О'Кей" зафиксировал цены на некоторые социально значимые товары в ряде своих гипермаркетов на полгода еще в конце ноября прошлого года.

Анатолий Федотов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать