Москва 24

10 апреля, 2015

Парковки для резидентов появятся в пределах ТТК до конца года

Поделиться в социальных сетях:

В пределах ТТК планируют организовать парковки для резидентов

Парковки только для резидентов появятся в пределах Третьего транспортного кольца до конца 2015 года. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе департамента транспорта. Их оборудуют специальными информационными табличками и дорожной разметкой. Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский добавил, что в правилах дорожного движения утвержден и знак для резидентского паркинга.

"В зоне платной парковки в пределах ТТК в этом году могут появиться парковки для резидентов. В настоящий момент прорабатывается макет информационной таблички и разметки для обозначения резидентного парковочного места. Мы хотим посоветоваться с жителями, где именно целесообразно организовать первые парковки", - сказали в пресс-службе департамента.

С появлением парковок для резидентов местным жителям больше не придется искать места на стоянках, занятых машинами офисных работников.

Во вторник, 7 апреля, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил поправки в ПДД, в которых прописана возможность создание парковок на улично-дорожной сети под знаком "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". С предложением ввести такой знак заммэра Москвы Максим Ликсутов выступал в прошлом году.

"Мы рады, что власти на федеральном уровне поддержали нашу идею. Инициатива была разработана по просьбам жителей. Резиденты зоны платной парковки попросили нас, чтобы места для парковки жителей были обозначены специально. Это позволит людям быстро находить место неподалеку от дома", - заключили в департаменте.

Решение об организации парковки для резидентов может приниматься по процедуре, похожей на ту, по которой идет расширение зоны платных стоянок. Департамент транспорта обсуждает вопрос о конкретных адресах с муниципальными депутатами и жителями. С предложением включить адрес могут обратиться в ведомство и сами москвичи.

Макет дорожного знака. Фото: Probok.net


Руководитель экспертного центра Probok.net (инициатор поправок в ПДД) Александр Шумский сказал M24.ru, что в правила уже включен и сам дорожный знак. "В ГОСТах он пока не прописан, но применяться все равно будет. Формально в ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения" нельзя внести изменения. Их уже три раза вносили, и теперь стандарт надо полностью перерабатывать. Но когда это будет, пока не известно", - сказал Шумский.

В пресс-службе Росстандарта сказали M24.ru, что пока предложений по изменению ГОСТов в связи с поправками в ПДД не поступало. Напомним, новые поправки также позволили делать парковки, не размеченные на машино-места, и диагональные "зебры". Ранее замминистра транспорта РФ Николай Асаул говорил, что документ разрабатывался так, чтобы не потребовать изменений в ГОСТы.

Платные парковки в Москве насчитывают порядка 40 тысяч мест. В основном они расположены в пределах Третьего транспортного кольца. Один час внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым – 60 рублей в час, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей в час. Возле делового центра "Москва-Сити" действует прогрессивный тариф. Первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей

Резидентное разрешение может оформить собственник жилья или квартиросъемщик с договором длительностью более одного года. У заявителя не должно быть неоплаченных штрафов в ГИБДД. С 2014 года можно получить два разрешения на одну квартиру. Резидентное разрешение позволяет парковаться бесплатно с 20.00 до 08.00, за 3 тысячи рублей в год – круглосуточно. За те два с половиной года, что действует зона платной парковки, местным жителям выдали более 20 тысяч резидентных разрешений.


Муниципальный депутат Мещанского района Александр Закускин согласен, что в центре мегаполиса необходимы парковки для резидентов. "Жителям зачастую просто негде оставить машину. Особенно, если их дом находится рядом с офисами, торговыми центрами и транспортными узлами. Парковка на улице занята теми, кто приехал на время. Дворовых территорий мало. Например, возле метро "Проспект мира", на Кузнецком мосту или Цветном бульваре регулярно случаются коллапсы, особенно по выходным. На парковки для резидентов надо выделять не менее 30-40% от всех парковочных мест ", - сказал Закускин. По его мнению, департамент транспорта должен согласовывать установку знаков "Парковка для резидента" с муниципальными депутатами и местными жителями.

Руководитель муниципального округа Таганский Илья Свиридов отметил, что для всех жителей зарезервировать парковку не получится. "Резидентов больше, чем собственно машино-мест. Конечно, жители районов с платной парковкой должны иметь определенные преференции, по сравнению с посторонними водителями. Думаю, резидентам стоит все-таки разрешить парковаться ночью на улицах, где в дневное время стоит знак 3.27 "Остановка запрещена". Это небольшие переулки возле жилых домов, например, Николоямский, Большой Ватин", - сказал Свиридов.

Напомним, идею разрешить парковку под запрещающим знаком ночью поддерживает Минтранс. ГИБДД выступает против этого. В Госавтоинспекции считают, что разрешать парковку под запрещающими знаками нужно только в случае "особых дорожных условий". К дорожным условиям не относятся факт проживания резидентов в платной парковочной зоне.

По словам главы муниципального округа Арбат Евгения Бабенко, если в центре появятся парковки для резидентов, то часть жителей сможет оставлять машины во дворах, часть – на улично-дорожной сети. "Например, дом №18 на Новинском бульваре имеет огромный двор. Он уже перегорожен шлагбаумами, но все равно мест не хватает, и жильцы ставят машины на Садовом кольце. Сколько мест резервировать под каждый дом, надо решать с участием совета дома и муниципальных депутатов", - сказал Бабенко.

София Сарджвеладзе, Марина Курганская

Сюжет: Платные парковки в Москве

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика