08 апреля, 2016

Еще два оператора присоединились к городской системе каршеринга

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Еще две компании присоединились к системе московского каршеринга. Об этом m24.ru сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. Таким образом, теперь парковочными льготами от столичного правительства могут пользоваться четыре оператора: "Делимобиль", Anytimecar, CAR5 и Youdrive. Парк сервиса составляет 600 автомобилей. Чиновник добавил, что до конца года количество машин планируется увеличить до 1,5 тысяч.

"После присоединения к системе двух новых компаний, в московском каршеринге теперь задействованы четыре оператора. В общей сложности для москвичей сейчас доступно 600 автомобилей. Наибольшим парком располагает компания "Делимобиль" – 500 машин", – сказал Ликсутов.

При этом количество прокатных автомобилей в Москве будет увеличиваться. "Каждая из компаний, с представителями которой мы общаемся, рассматривает возможности расширения. Мы для себя ставим цель до конца этого года расширить парк автомобилей до 1,5 тысяч", – пояснил чиновник.

Ликсутов также подчеркнул, что каршеринг – исключительно инвестиционный проект, со стороны правительства Москвы он никак не дотируется. Прокатным автомобилям лишь предоставляется льготное право на парковку в зонах платного парковочного пространства.

"Расширение конкуренции в данном сегменте – это очень хороший знак. Московский рынок каршеринга крайне привлекателен для частных инвестиций", – заключил глава дептранса.

Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей, в зависимости от оператора. Узнать, где стоит свободный автомобиль, и забронировать его можно на сайтах компаний. Первым оператором, который принял участие в проекте, стала компания "Делимобиль". За полгода работы сервиса количество аренд автомобилей этой системы составило 160 тысяч. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 56 тысяч человек

Каршеринг не привязан к станциям метро, то есть водитель может взять автомобиль в личное пользование в любое время суток, в любой точке города. По разным оценкам, автомобиль для каршеринга заменяет от 8 до 15 личных авто, так как в разное время одной машиной может воспользоваться несколько человек. А это значительно снижает загруженность дорог припаркованными машинами.

Инфографика: m24.ru


Координатор общества синих ведерок Петр Шкуматов считает, что операторам городского проката автомобилей нужно придерживаться дальнейшего курса на сближение.

"Бывают ситуации, когда клиент находится рядом с машиной каршеринга, которая принадлежит другому оператору, и воспользоваться ей нельзя. А до другого прокатного авто добираться далеко. Потому что сегодня можно пользоваться машинами только того оператора, с которым у клиента заключен договор. Было бы удобно, если б сервис городского каршеринга выступал неким агрегатором. Тогда клиент мог бы воспользоваться ближайшей машиной, независимо от того, какому оператору она принадлежит", – сказал он.

Эксперт также поддерживает дальнейшее наращивание парка прокатных машин. "Часто за автомобилем приходится довольно далеко идти. Тех 600 машин, которые есть, недостаточно. Нужно увеличивать их количество. Для того, чтобы сервис стал более удобным, в границах МКАД их должно быть около 10 тысяч. Поэтому будет хорошо, если к концу года машин каршеринга станет вдвое больше, чем сейчас", – подчеркнул Шкуматов.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отмечает, что увеличение числа машин каршеринга может положительно повлиять на дорожную ситуацию в центре Москвы.

"Пока сложно говорить о том, что прокатные машины составляют серьезную альтернативу личному транспорту. Сегодня в центр Москвы ежедневно приезжает несколько тысяч машин, в их числе процент каршеринга пока не очень ощутим. Но с учетом всех преференций для этого сервиса, если количество машин в прокате будет постоянно увеличиваться, мы можем прийти к тому, что многие автомобилисты откажутся от поездок в центр на личном авто", – заключил собеседник m24.ru.

Автомобили, используемые для каршеринга, можно оставлять на городских платных парковках по льготному тарифу. За 3 года возможности парковаться во всех парковочных зонах Москвы с одного автомобиля компании-оператору необходимо будет уплатить лишь 60 тысяч рублей. Помимо этого, с февраля 2016 года можно получить 50-процентную скидку на утреннюю поездку в центр города. Половина стоимости услуги вернется клиенту в качестве бонусов, которыми можно будет расплатиться за пользование каршерингом в будущем.

А с 1 марта пользователи городского каршеринга "Делимобиль" могут оставить автомобиль в аэропорту Шереметьево. Поставить машину можно на парковку компании возле терминала F. Также этот оператор планирует ввести возможность оплаты своих услуг с баланса мобильного телефона клиента. Кроме того, на прокатных машинах могут появиться возможность навигаторы и точки доступа Wi-Fi. А саму машину можно будет найти с помощью геолокатора.

Виталий Воловатов, Марина Курганская

Сюжет: Москва для автомобилистов

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика