18 марта 2016, 15:21

Доказана возможность возвращать память при болезни Альцгеймера

Фото: ТАСС

Американские ученые доказали, что потерянную память при болезни Альцгеймера можно вернуть, сообщает сайт "Комсомольской правды".

Потеря памяти в случае болезни Альцгеймера – это затрудненность мозга извлекать воспоминания из нервных клеток, поясняют нейрофизиологи Массачусетского технологического института в США . Если восстановить функцию считывания информации из нейронов, то проблема с памятью будет решена. По крайней мере, на ранних стадиях заболевания.

Ученые пришли к такому открытию, когда проводили опыты на мышах, страдающих болезнью Альцгеймера. В ходе исследования специалисты обнаружили, что потерянная память никуда не исчезла. Она присутствует в мозге грызунов, но со временем становится недоступной из-за накопления так называемого белкового "мусора".

Ученым удалось восстанавливать грызунам память с помощью стимуляции центра памяти в мозге.

"Мы выяснили, какими клетками надо управлять для восстановления памяти. Теперь дело за созданием технологии, которая позволит нам избирательно включать и выключать нервные клетки в глубинных слоях мозга, таких как гиппокамп или в височной коре", – рассказал руководитель исследования, профессор Сусуму Тонегава.