10 октября 2016, 18:56

Ученые МФТИ нашли способ ускорить работу компьютеров в тысячи раз

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Ученые из Московского физико-технического университета, а также из Германии и Нидерландов нашли способ в тысячи раз увеличить скорость работы компьютера, сообщается в журнале Nature Photonics.

Одним из самых "слабых" мест у компьютеров является память, для переключения которой используют магнитные поля. Заменить их на импульсы терагерцевого излучения предложили Анатолий Звездин из МФТИ, Себастиан Байерл из университета Регенсбурга, Алексей Кимель из университета Неймегена и их коллеги.

По мнению ученых, Т-лучи могут переключать ячейки памяти компьютеров быстрее в тысячи раз по сравнению с магнитным полем.

Сейчас специалисты трудятся над созданием жесткого диска. Ячейки памяти в нем будут переключаться не с помощью магнитного поля, а благодаря терагерцовому излучению.

Частоты терагерцевого излучения (ТГц) расположены между инфракрасным и сверхвысокочастотным диапазонами. В отличие от рентгеновского, ТГц излучение не наносит вред организму человека. Эти лучи используют, например, для сканирования багажа и людей, а в производстве внедряют для контроля качества выпускаемой продукции и мониторинга оборудования.

Исследования в области терагерцового излучения считаются самыми перспективными в сфере микроэлектроники. Волны подобного типа можно использовать при передаче информации в сверхскоростном режиме, во время наблюдения за живыми клетками в реальном времени и в других высокотехнологичных отраслях.