Москва 24

Город

24 сентября 2015, 16:04

Новый подвижной состав и маршруты: как развивается общественный транспорт Москвы

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Ежедневно наземным транспортом Москвы пользуются 1,5 миллиона человек. При этом с 2010 года подвижной состав наземного транспорта обновился на 69 процентов. Запущено 11 ночных маршрутов для общественного транспорта и 210 километров выделенок. О новшествах в общественном транспорте столицы – в материале m24.ru.

Наземный транспорт в цифрах

За 2010-2014 годы обновлено около 69 процентов подвижного состава Мосгортранса. Всего за это время в столицу поступило 4816 автобусов. Также закуплено 526 троллейбусов и 180 трамвайных вагона, в том числе 53 современных городских низкопольных трехсекционных трамвайных вагона нового поколения.

Таким образом, автобусный парк крупнейшего транспортного оператора Москвы обновлен на 75 процентов. Троллейбусный парк обновился на 34 процента, а трамвайный – на 21 процентов.

Если говорить об автобусах, то они имеют двигатели экологического класса "Евро 4" и "Евро 5". А вот эксплуатация автобусной техники экологического класса "Евро-2" и ниже полностью прекращена.

Парк наземного общественного транспорта обновили более чем на 60%

Новый подвижной состав на 100 процентов соответствует современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности: имеет низкий уровень пола, оборудован системами кондиционирования кабины водителя и пассажирского салона, камерами видеонаблюдения, навигационным оборудованием, оснащен специальными приспособлениями и местами для проезда маломобильных пассажиров.

Что касается последних, более 70 процентов от всего парка наземного транспорта приспособлено для проезда маломобильных пассажиров. А 98 процентов подвижного состава, выходящего на линии, составляют низкопольные транспортные средства, позволяющие обслуживать все категории граждан.

В целом, за 5 лет подвижной состав наземного транспорта обновился более чем наполовину – на 61 процент. У Мосгортранса самый молодой парк автобусов в Европе. В 2010 году средний возраст автобусного парка составлял 7 лет, в настоящее время этот показатель не превышает 4,8 года. Троллейбусному парку в среднем 7,9 года, трамвайному ‒ 10,6 года.

Ночные маршруты

В 2013 году ввели восемь ночных маршрутов и 40 единиц подвижного состава. В месяц ночными маршрутами пользовались 60-63 тысячи пассажиров.

С марта 2015 года действует уже 11 ночных маршрутов и 57 единиц подвижного состава. Три новых ночных маршрута победили в голосовании на портале "Активный гражданин". Выпущенные на новые ночные маршруты подвижные составы, а это 17 единиц, сняты с дневных маршрутов.

Ночные маршруты в Москве

Ночные маршруты охватывают около 25 процентов жилых зон Москвы. А на Лубянской площади для удобства пассажиров организовали пересадочный пункт основных маршрутов.

Велосипеды в общественном транспорте

Пассажиры в пределах Москвы и Московской области могут с 11.00 до 16.00 часов, а также с 21.00 до 06.00 бесплатно провезти с собой велосипед в пригородных поездах. Для этого при покупке билета в пригородной кассе необходимо получить провозной документ на велосипед для прохода через турникетный комплекс. За 2014-2015 годы услугой воспользовались более 50 тысяч пассажиров. Кроме того, в качестве пилотного проекта в пригородных поездах появились крепления для провоза велосипедов.

В салонах наземного транспорта бесплатный провоз велосипедов разрешен с 18 февраля 2014 года. Причем провоз велосипедов разрешается на всех маршрутах наземного транспорта. Правда, пассажиру можно провозить с собой не более одного велосипеда.

Велосипеды вносятся в салон через вторую дверь, проезд пассажир оплачивает на валидаторе у второй двери, а после входа и во время движения он самостоятельно должен фиксировать свой велосипед, чтобы тот не перемещался по салону.

А вот в метро перевозить велосипеды разрешается только в разобранном и упакованном виде. Московский метрополитен – транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью, и, учитывая величину пассажиропотока, перевозить велосипеды нельзя, так как это может создать угрозу безопасности пассажиров.

Выделенные полосы движения

Первая выделенная полоса длиной 2,6 метра в порядке эксперимента была организована в 2009 году. Она появилась на участке от МКАД до станции метро "Тушинская".

Жизнь в большом городе: новый транспорт Москвы

В 2011 году правительство Москвы вынесло постановление "Об организации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств". Тогда выделенки начали появляться на ряде улиц и магистралей города, и их количество ежегодно увеличивается. В настоящее время выделенки для общественного транспорта введены на 19 магистралях города. Их общая протяженность составляет 219,1 километров.

Использование выделенных полос приносит значительные результаты. Во-первых, их создание и жесткое администрирование позволило ускорить движение общественного транспорта. Скорость троллейбусов и автобусов на полосах для городского транспорта на 20-30 процентов выше, чем у машин, которые едут рядом в потоке.

Во-вторых, за время эксплуатации выделенных полос в городе на маршрутах, проходящих по ним, пассажиропоток увеличился в среднем на 15 процентов. На направлениях, курсирующих по выделенным полосам, скорость движения в среднем выросла на 13,4 процентов.

Также сократились задержки движения, сократились переполнение салона и отказы пассажирам, которые стали активно пользоваться маршрутами наземного транспорта, следующими по выделенным полосам. Так, каждый день по выделенным полосам Москвы передвигается более 1,4 миллиона пассажиров.

Фотовидеофиксация нарушений ПДД

Выделенные полосы оборудованы 236 комплексами фотовидеофиксации нарушений ПДД. До конца 2015 года и в 2016 году планируется продолжить установку комплексов для того, чтобы избежать возможности нарушения режима выделенных полос прочим транспортом. Кроме того, производиться переустановка неэффективных комплексов фотовидеофиксации на новые места.

В настоящее время в рамках пилотного проекта мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД установлены и на 110 автобусах Мосгортранса. Если их использование даст ожидаемый эффект, оснащение подвижного состава такими комплексами будет продолжено.

Также организованы маршруты мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, так называемые парконы по выделенным полосам. Всего создан 21 такой маршрут. При этом прорабатываются новые маршруты по новым выделенным полосам.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать