Москва 24

Город

15 декабря, 2015

10 тысяч пассажиров оплатили проезд в метро через мобильные телефоны

Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

Более 10 тысяч пассажиров метро оплатили проезд с помощью мобильных телефонов, поддерживающих технологию NFS. Об этом в своем интервью m24.ru рассказал первый заместитель главы Московского метрополитена Юрий Дегтярев. На каждой станции власти планируют установить по одному турникету, принимающему к оплате бесконтактные банковские карты PayPass и PayWave.

"С сентября в метро работает технология NFS, которая дает возможность оплачивать проезд в метро с помощью мобильного телефона. Уже более 10 000 клиентов сотовых операторов заменили свои старые SIM-карты на новые, с поддержкой технологии NFS", – сказал он.

Кроме того, метрополитен внедряет возможность оплаты проезда бесконтактными банковскими картами. Первый турникет с системой PayPass и PayWave был установлен на станции "Котельники". Такие карты достаточно просто приложить к желтому валидатору, и со счета владельца будет списывается стоимость одной поездки. "Расширение способов оплаты проезда в Московском метрополитене не означает, что мы откажемся от использования единой транспортной карты "Тройка", но зачастую туристам удобнее оплачивать поездку прямо на турникете", – пояснил Дегтярев.

В конце 2015 года – начале 2016-го турникеты с системой PayPass и PayWave появятся на 59 станциях: на Кольцевой линии и станциях внутри кольца. "Если новая услуга окажется востребованной, то далее мы объявим конкурс на оборудование этой системой всех станций метрополитена, по одному турникету в каждом вестибюле.
После проведения конкурса будет выбран единый банк-партнер для всего метрополитена", – сказал Дегтярев.

Собеседник m24.ru добавил, что в рамках программы благоустройства вестибюлей в 2016-2017 годах на станциях будут установлены новые турникеты. "Так, в первом полугодии 2016 года на 72 станциях метрополитена появятся 1072 новых турникета, оборудованные стеклянными створками. Они будут быстрее, удобнее и безопаснее для пассажиров", – заключил он.

Напомним, осенью 2015 года в метро появилась возможность оплаты проезда с помощью мобильного телефона. Новый сервис "Мобильный билет" реализован совместно с городскими властями и ведущими операторами связи. Для оплаты проезда необходимо приложить к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Эта функция дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 сантиметров друг от друга. Чтобы услуга стала доступной, пассажирам требуется бесплатно заменить свою сим-карту в салоне своего оператора связи на новую, с поддержкой технологии NFC. За пользование таким методом оплаты абонентская плата не взимается.

Полностью интервью с первым замруководителя московского метрополитена Юрием Дегтяревым читайте здесь


Никита Щуренков, Марина Курганская, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика