Москва 24

Экономика

13 июля 2015, 12:33

Цены на одежду иностранных брендов выросли на треть

Фото: ТАСС/Александра Краснова

Цены на одежду некоторых брендов в интернет-магазинах выросли на 30%. Такой вывод делает Гендиректор KupiVIP Group Владимир Холязников, на которого ссылается издание "Коммерсант-Деньги".

По его словам, все дело в кризисе, в период которого активно развивается дисконт-потребление. На российской фэшн-индустрии он отразился еще в четвертом квартале 2013 года, после некоторого периода спокойствия с 2009-го.

"Наш бизнес в том, что мы помогаем другим компаниям избавляться от нераспроданных коллекций, и в конце 2013 года к нам начали обращаться активнее, чем раньше, открылся доступ к очень хорошим вещам, которые даже не оказывались на полках", - цитирует издание Холязникова.

При этом цены на одежду, завезенную до кризиса, поднялись в среднем на 6-7%, в то время как удорожание товаров, ввезенных в текущем году, составляет 30%. В отдельных же случаях цены подскочили на 70%.

"Какие-то бренды пошли на уступки - например, итальянцы и вообще европейцы. Кто-то сделал дисконт, кто-то удешевил материалы. Кто-то ничего не сделал - и у них удорожание достигает 70%", - объяснил Холязников.

Цены на товары иностранных модных брендов выросли на треть

Холязников отмечает, что из-за экономии люди стали реже посещать торговые центры, все чаще прибегая к услугам интернет-магазинов. Интернет-магазинам же необходимо не только платить за аренду складов, но и возмещать часть стоимости доставки, а это более 10% всех затрат. Такая ситуация делает российский интернет-ритейл менее рентабельным, в отличие от зарубежных аналогов, для которых действует система льгот. В частности эти компании не должны платить НДС в размере 18% от цены товара.

Также российский бизнес часто сталкивается с проблемами в логистике. Крупнейшим партнером компании является "Почта России", однако пока не все потребители готовы получать товар таким образом.

Отметим, что в последнее время москвичи стали все чаще одеваться в аутлетах. Эти магазины добиваются низких цен, продавая прошлогодние коллекции одежды, и вещи, сшитые из более дешевых тканей. Скидки в таких магазинах могут доходить до 80 процентов, но при этом на полках лежат либо прошлогодние коллекции, либо базовые модели, которые не выходят из моды.

Отметим, что с началом роста курса валют, столичный рынок одежды и обуви начал переживать тяжелые времена. Так, по данным федеральной таможенной службы, за месяц импорт обуви из-за рубежа сократился почти в половину – на 44,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы ввоза трикотажных изделий "просели" на 41,6 процента, а текстиля — на 36,2 процента.

Многие популярные бренды решили уйти с российского рынка. В частности, в Москве больше не найти джинсовых рубашек Espirit или британских футболок River Island. О закрытии магазинов в России также заявили компании Chevignon, New Look, OVS, Seppala и Gerry Webber.

В Европе в условиях кризиса люди все больше прибегают к услугам секонд-хэндов. Посещаемость таких магазинов в Испании увеличилась на треть. Но в России отношение к секонд-хендам скорее брезгливое. Считается, что это магазины для самых бедных. Однако участники рынка утверждают, это уже давно не так.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать