Москва 24

Город

27 марта 2014, 00:01

В Москве установят 45 метеостанций для дорожного мониторинга

Московское метеобюро увеличит количество своих метеостанций в 2014 году в 9 раз - до 50 штук, рассказал M24.ru директор бюро Алексей Ляхов. Новые сооружения необходимы для мониторинга обстановки на столичных трассах. Установка метеостанций позволит круглосуточно в режиме реального времени собирать данные о состоянии дорог и передавать их автомобилистам с рекомендациями по скорости через электронные табло, радиоканалы и специальный сайт о пробках, который разрабатывает мэрия. Метеостанции появятся на пересечениях МКАД с вылетными магистралями, развязках Садового и Третьего транспортного колец.

"Одну или две станции точно установят на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе. В целом станции появятся там, где из-за сложной дорожной ситуации могут образоваться большие пробки", – пояснил Ляхов.

Сегодня в Москве работает пять метеостанций - на ВВЦ, около МГУ им. М.В. Ломоносова, а также рядом с аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево". В городе также есть две станции второго разряда - "Тушино", используемая для характеристики фактической погоды на северо-западе Москвы, и "Балчуг", установленная в центре города. Обе они относятся к сети ФГБУ "Центральное УГМС" и не считаются официальными при характеристике климата города.

Новые метеостанции будут фиксировать температуру воздуха, влажность, направление и скорость ветра, а также состояние дорожного полотна. Их установят на опоры наружного освещения рядом с трассами на высоте 2 - 6 метров, уточнил директор метеобюро. "Часть датчиков также могут вмонтировать в асфальт", – сказал Ляхов.

По его словам, данные о состоянии дорожного полотна будут оперативно приходить коммунальным службам. "Мы сможем прогнозировать, какая ситуация сложится на конкретной дороге через два часа или сутки. Благодаря этим данным коммунальные службы решат, нужно мыть улицу или нет, обрабатывать ли ее противогололедным реагентом", – пояснил Ляхов.

Глава метеобюро добавил, что автомобилисты тоже смогут получать данные о состоянии дорог и влиянии на него погоды в режиме реального времени. Информация будет выводиться на 180 московских электронных табло. "Водители узнают, в каком состоянии дорога впереди, если она мокрая или скользкая, то их попросят снизить скорость", – уточнил он. Текст сообщений на табло, по словам Ляхова, еще не утвержден, но, очевидно, они будут максимально короткими и читаемыми.

Кроме того, мэрия сейчас разрабатывает специальный портал с информацией о московских пробках, который должен стать конкурентом сервису "Яндекс.Пробки". Власти обещают сделать его более точным, так как получают информацию с датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, которых сейчас 7 тысяч. На портал, который может запуститься уже в 2014 году, будут передаваться и метеоданные.

Помимо этого, как сообщалось ранее, разрабатывается система, позволяющая водителям получать сообщения о пробках и дорожных работах от мэрии с помощью радио. Информацию планируется передавать через канал автодорожных сообщений (ТМС Traffic Message Channel), который время от времени будет "глушить" обычные радиостанции.

Напомним, сегодня те, кто хочет получать информацию о пробках от властей, а не от "Яндекса", может увидеть карту заторов на сайте Центра организации дорожного движения или подписаться на RSS-рассылку департамента транспорта. Рассылка, кстати, подразумевает краткий прогноз погоды.

"Автоматизированная система метеомониторинга – это совместный проект метеобюро Москвы и департамента транспорта. Мы установим 45 метеостанций для того, чтобы сообщать автомобилистам об опасных участках дороги – мокром полотне, гололеде и других подобных ситуациях", – объяснил источник М24.ru в департаменте транспорта. По его словам, конкурс на разработку автоматизированной системы мониторинга объявят до конца марта. Ее установка обойдется городу примерно в 75 млн рублей. По словам собеседника M24.ru, все станции заработают к осени - зиме 2014 года.

Гендиректор центра погоды "Фобос" Игорь Кланишен отметил, что метеостанции сами прогнозов не дают, но способствуют формированию более полных данных. "Чем больше станций, тем больше данных. Однако верным на сто процентов прогноз не будет никогда", – отметил он.

Заведующий лабораторией прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Борис Ревич считает, что метеорологические станции на дорогах следует оборудовать дополнительными датчиками мониторинга экологической ситуации. Такие датчики смогут фиксировать токсические вещества, выделяемые асфальтом во время жаркой погоды. Для этого они должны располагаться не выше 1,5 метров от уровня асфальта.

Марина Курганская, Наталья Савельева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать