Новости

Новости

28 апреля 2014, 00:01

Город

В центре Москвы до конца года появится 37 новых пешеходных маршрутов

Фото: ИТАР-ТАСС

В центре Москвы до конца года появятся 37 новых пешеходных маршрутов, сообщил M24.ru источник в мэрии. В частности планируется улучшить пешеходную доступность Пушкинской площади, Якиманской набережной, улиц Пречистенка, Остоженка и Моховая. Кроме того, еще один маршрут может появиться в Северном округе возле метро "Сокол". По словам экспертов, на этих улицах нужно расширять тротуары, упорядочивать парковку, устанавливать новые фонари и лавочки.

"Будет разработан перечень необходимых мероприятий, призванных после их реализации улучшить пешеходную доступность улиц", - пояснил собеседник M24.ru.

К середине июля планируется проанализировать существующую пешеходную доступность и подготовить конкретные предложения по их улучшению. На предпроектные работы может быть потрачено 20 млн рублей.

37 пешеходных маршрутов могут появиться в Центральном округе. Среди них – улицы вокруг Таганской и Пушкинской площади, Якиманская, Пречистенская, Смоленская и Краснопресненская набережные. Планируется улучшить пешеходную доступность на улицах Пречистенка, Остоженка, Волхонка, Моховая, Неглинная, Большая Никитская, а также на Лубянском проезде и Новой площади. Как уже сообщалось, в этом году пешеходные маршруты также планируется сделать на улицах Тверская, Пятницкая, Варварка, Маросейка и Покровка. Кроме того, один пешеходный маршрут планируется организовать в Северном округе – на боковом проезде Волоколамского шоссе от улицы Панфилова до станции метро "Сокол".

Координатор экспертного центра "Probok.net" Диана Хакимова считает, что в центре Москвы нужно активнее обустраивать пешеходную среду, в первую очередь, расширять и благоустраивать тротуары. "Например, тротуар на Якиманской набережной довольно широкий, но наполовину запаркован. Возле Пушкинской площади надо восстановить пешеходные переходы. Раз планируется обустраивать Якиманскую и Кадашевскую набережные, то стоит сделать пешеходными маршрутами и Большую Якиманку с Большой Полянкой: там слишком широкая проезжая часть, и на пересечении с Кадашевской набережной образуется "бутылочное горлышко", - отметила Хакимова.

По мнению Хакимовой, превращать пешеходные маршруты в зоны, полностью закрытые от автомобилей, не стоит. "В центре узкие улочки, и если потоки с пешеходных зон перераспределить на соседние улицы, то возникнут заторы. Ничего хорошего не будет ни для автомобилистов, ни для пешеходов", - пояснила эксперт.

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов уверен, что по всему центру Москвы приоритет нужно отдавать пешеходам из соображений безопасности: только в прошлом году автомобили в столице сбили 4 тысячи человек. "На Большой Дмитровке есть одна полоса для транспорта, где машины двигаются со скоростью 20 км в час. Рядом проходит пешеходный маршрут. Такой пример можно распространить и на другие улицы, совмещенные с пешеходными маршрутами. Вообще автомобили в центре не должны двигаться со скоростью больше 50 км в час", - сказал он.

При этом, по мнению Соколова, пешеходные маршруты надо делать не только в ЦАО, поскольку пешеходы много гуляют и в других округах. Напомним, сейчас власти разрабатывают проекты благоустройства зон возле станций метро в спальных районах.

Обустройство новых пешеходных зон и маршрутов началось в 2012 году. Осенью 2013 года тротуары расширили и благоустроили на одной из старейших улиц города - Большой Дмитровке.

София Сарджвеладзе, Наталья Савельева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика