Разработку системы экстренного информирования автомобилистов и их пассажиров начали столичные власти и специалисты Минкомсвязи России, сообщает газета "Коммерсантъ".
Один из предложенных способов заключается в перехвате сигнала Radio Data System (RDS) в приемниках автомобиля и передаче по этому каналу экстренных сообщений. Например, водители машин скорой помощи могут предупредить других автомобилистов о приближении и потребовать уступить дорогу.
Как пояснил начальник управления связи, оповещения и автоматизированных систем столичного департамента по делам гражданской обороны Сергей Мартышков, передавать сообщения планируют не в городском масштабе, а по отдельным районам и улицам. Система оповещения будет единой для всех экстренных оперативных служб Москвы. По мнению Мартышкова, через RDS также можно будет транслировать информацию о ситуации на дорогах, чтобы предупредить о ДТП или передать водителям-врачам просьбу прибыть на место аварии.
Известно, что стоимость минуты радиоэфира в Москве для рекламодателей может достигать суммы в сотни тысяч рублей. Тем не менее, представители радиохолдингов с пониманием относятся к идее властей и готовы не требовать компенсации за включения в эфир.
Поисками оптимального решения вопроса о передаче экстренных сообщений занимаются сотрудники столичного департамента информационных технологий. Как отметил руководитель ведомства Артем Ермолаев, сложность экстренного информирования через RDS состоит в том, что на многих приемниках эта функция отключена.
Более того, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, функция RDS была популярна в 1990-е годы, а в настоящее время новости о заторах и ДТП водители узнают, благодаря смартфонам. "Никто не может обязать автовладельцев слушать радиоприемники с RDS и покупать их", – подчеркнул Травин.
Однако аналогичные проекты разрабатывают и в других странах. В частности, в первом квартале 2017 года протестировать передачу экстренных сообщений и спецсигналов через RDS планирует скорая помощь Стокгольма.