Москва 24

Авиа и аэропорты

23 июля, 2013

Забастовка по-итальянски: чего хотят московские диспетчеры

Столичные авиадиспетчеры могут устроить итальянскую забастовку

Московские авиадиспетчеры готовятся устроить итальянскую забастовку. Так сотрудники намерены получить долг по зарплате, за 2 года он вырос до 173 миллионов рублей.

Федеральный профсоюз авиадиспетчеров России предупредил, если их не услышат, сотрудники выйдут на работу, но будут выполнять только те обязанности, которые прописаны в Трудовом кодексе. Это коснется как времени работы, так и норм пропускной способности, установленных Минтрансом в 1986 году, сообщает телеканал "Москва 24".

Итальянская забастовка

Такой метод считается эффективным, поскольку работать строго по инструкциям практически невозможно. В них не учитываются все нюансы производственной деятельности. Итальянская забастовка, как правило, приводит к спаду производительности и убыткам для предприятия. При этом привлечь к ответственности инициаторов практически невозможно, поскольку формально они действуют по Трудовому Кодексу.


Как рассказал М24.ru вице-президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрей Булин, согласно коллективному договору, индексация зарплаты в московском филиале центра автоматизированного управления воздушным движением должна производиться каждые полгода. Однако 1 января 2011 года зарплату не проиндексировали. После проверки трудовой инспекции работодателю - Государственной корпорации по организации воздушного движения - было выдано предписание о недопущении нарушения трудового договора.

Фото: atcm.ru

Андрей Булин также отметил, что прокуратура начала проверку госкорпорации по факту невыполнения требований трудовой инспекции. Рассматривается вопрос о принуждении работодателя к выполнению предписаний.

На сегодня в зоне ответственности московского центра автоматизированного управления воздушным движением находятся 720 тысяч квадратных метров. В среднем, каждый сотрудник управляет не более 6 самолетами, но в часы пик они ведут по 15 лайнеров.

Центр обслуживает территорию 18 регионов от Великих Лук и Беларуси до Татарстана и от границ Украины до Вологды. Диспетчеры управляют движением воздушных судов, летающих в Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково, судов, следующих через Московскую воздушную зону транзитом, а также аэродромами государственной и экспериментальной авиации.

Ежегодно московский центр обслуживает более 600 тысяч рейсов воздушных, в том числе и особо важные специальные. Под его контроль попадают практически все самолеты иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в Россию.

Стоит отметить, что самыми загруженными воздушными гаванями мира считаются аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, международный аэропорт Пекина, лондонский Хитроу, аэропорт О'Хара в Чикаго и международный аэропорт Токио. Они ежегодно обслуживают 60-90 миллионов пассажиров.

Фото: atcm.ru

При этом иностранные коллеги московских диспетчеров действительно могут похвастаться гораздо более высокими зарплатами. Так, испанцы получают около 200 тысяч евро в год (более 700 тысяч рублей в месяц), а удвоить эту сумму можно с помощью сверхурочной работы.

Несмотря на это, авиадиспетчерские службы мира довольно часто устраивают забастовки, которые парализуют работу аэропортов. Так, неоднократно за последние месяцы бастовала немецкая компания Lufthansa. В апреле 33 тысячи сотрудников требовали повысить им зарплату на 5 процентов. В сентябре прошлого года из-за забастовки бортпроводников за несколько дней было отменено свыше тысячи рейсов, авиакомпания понесла крупные убытки. Тогда протестующие также требовали 5-процентного повышения зарплат для 18 тысяч сотрудников компании. В этом году забастовка стала причиной массовой отмены рейсов еще и в январе и марте.

В мае забастовка парализовала греческие аэропорты, там бастовали в знак солидарности со школьными учителями. А в конце апреля пассажиры застряли в аэропортах Израиля – там диспетчеры были недовольны соглашением "Открытое небо", подписанным правительством страны с Евросоюзом. Авиаперевозчики считали, что этот договор принесет им серьезные убытки и добиваются его отмены.

В Париже в июне бастовали аэропорты - Орли и Шарль де Голль. В них было отменено 1800 рейсов - в акции протеста приняли участие почти все авиадиспетчеры. Их не устраивало ухудшение условий труда, к которому приведет создание единого воздушного пространства в Европе.

Марина Чуркина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика