Новости

Новости

30 июня 2014, 15:54

Культура

Инцест, пропащая любовь и слепой режиссер: кто победил на ММКФ

В субботу, 28 июня, завершился 36-й Московский международный кинофестиваль. Гран-при получила японская картина "Мой мужчина", а спецприз присудили франко-турецкому "Свету моих очей". M24.ru подводит итоги главного киносмотра страны.

Что: "Мой мужчина", Япония

Режиссер: Кадзуеси Кумакири

Получил: гран-при ММКФ ("Золотой Георгий"), приз за лучшее исполнение мужской роли ("Серебряный Георгий")

Фото: 36.moscowfilmfestival.ru

Любви, как говорится, все возрасты покорны – правда, это не всегда по душе окружающим. Маленькая Хана осталась сиротой, когда на город, где они с родителями жили, обрушилось цунами. Духовная близость с Дзюнго, заменившим девочке отца, лет через 15 перерастает в сексуальное влечение.

Драма японца Кадзуеси Кумакири, впрочем, – не только о том, как соседи не принимают любви Ханы и Дзюнго. Получивший "Золотого Георгия" фильм с лихвой "приправлен" криминалом – на острове, где живут главные герои, в какой-то момент совершается убийство, и влюбленные, храня мрачную тайну, бегут в Токио.

"Моего мужчину" отметили на ММКФ и еще одной наградой: Таданобу Асано стал лучшим исполнителем мужской роли.

Таданобу Асано - знаменитый актер: он играл в фильме "Монгол" у Сергея Бодрова, снимался у Такеши Китано, у Нагисы Осима. Замечательный красавец.

Но фильм об инцесте приемного отца и дочери, которую он спас от цунами, совершенно точно российским прокатчикам интересен не будет. Сейчас у артхаусного проката вообще будут серьезные проблемы. И никто не будет морочиться ради призера Московского кинофестиваля.

Думаю, на Московском кинофестивале произошло то, что происходит каждый год. Награждают фильмы, которые показались жюри лучшими, но потом эти фильмы никто никогда и нигде не увидит. Их показывают только на родине – впрочем, и там они выходят без пометки на постере "призер Московского кинофестиваля". То есть, это никак не влияет на маркетинг ленты и ее дальнейшую судьбу.

Так что в российском прокате наверняка не будет ни фильма "Мой мужчина", который получил сразу две награды – одну золотую, вторую за мужскую роль, ни турецкого фильма "Свет моих очей", который получил серебряный приз.

Антон Долин
кинокритик

Что: "Свет моих очей", Турция и Франция

Режиссер: Мелик Сарачоглу и Хакки Куртулуш

Получил: специальный приз жюри ("Серебряный Георгий"), приз азиатской ассоциации NETPAC, приз Федерации киноклубов

Фото: 36.moscowfilmfestival.ru

Молодой человек М. теряет зрение. У юноши отслоение сетчатки – необходимо серьезное лечение. Впереди у героя – 40 дней на больничной койке, каждый из которых внесет свою лепту в его изменяющееся мировоззрение.

Поскольку М. мечтает снимать фильмы, "репетиция слепоты" вполне может пойти ему на пользу, столкнув лицом к лицу со страхами. Фильм, получивший спецприз жюри ММКФ, основан на реальных событиях и снят в ярком формате трагикомедии.

Что: "Да и да", Россия,

Режиссер: Валерия Гай Германика

Получил: приз за лучшую режиссуру ("Серебряный Георгий"), приз ФИПРЕССИ (Международная федерация кинопрессы)

Фото: ИТАР-ТАСС

Валерия Гай Германика, безусловно, была одним из фаворитов основного конкурса ММКФ. Ее новая работа, "Да и да", стала не менее провокационной и не менее обсуждаемой, чем предыдущие. Германике вновь удалось "взбаламутить" всех – не даром ей достался не только приз жюри кинофестиваля, но и награда кинопрессы.

Молодая учительница начальных классов знакомится с художником. Встреча меняет ее жизнь, знакомя с тем, как существует "богема". История разрушающей любви, которая разворачивается затем на глазах зрителя, приправлена ощущением пьянящей свободы и откровенными сценами.

Фильм Германики – российский, так что он на особом положении. Она получила приз за режиссуру, что ужасно приятно. Впрочем, если бы она ничего не получила или даже вообще не была на фестивале – все равно внимание к картине было бы приковано.

Фильм эпатажный, в нем есть мат, голые тела. Мне картина очень понравилась, хотя с ее прокатом сейчас тоже много вопросов. Грянет завтрашний день – 1 июля – и материться на экране будет больше нельзя. А фильм такой, что его никак не перемонтируешь и не "запикаешь".

Антон Долин
кинокритик

Что: "Братья. Последняя исповедь", Украина

Режиссер: Виктория Трофименко

Получил: приз за лучшее исполнение женской роли ("Серебряный Георгий")

Фото: 36.moscowfilmfestival.ru[

Два брата не разговаривают друг с другом на протяжении 40 лет. Можно ли их примирить? Это попробует выяснить молодая писательница, которая приезжает в провинциальный городок, где живут противоборцы, чтобы читать в местном монастыре лекцию про святых и юродивых.

За роль этой самой писательницы актриса Наталка Половинка получила награду от жюри Московского кинофестиваля.

Что: "Глубокая любовь", Польша

Режиссер: Ян П. Матушинский

Получил: приз как лучший документальный фильм ("Серебряный Георгий")

Фото: 36.moscowfilmfestival.ru[

60-летний дайвер Януш перенес инсульт и теперь парализован. Проходя реабилитацию, он понемногу начинает двигаться. Между тем, единственное, о чем мечтает Януш – это вновь нырять.

Цель героя документальной ленты – добраться до подводной пещеры, расположенной неподалеку от Дахаба в Египте. Не всякий здоровый дайвер сможет спуститься туда, но Януш не готов отступиться от своей мечты.

Что: "Четырнадцать шагов", Россия

Режиссер: Максим Шавкин

Получил: приз за лучший короткометражный фильм

Фото предоставлено режиссером

Молодая девушка Аня учится в московском институте и живет в общаге. Она приехала с периферии, но усердно "душит" в себе провинциалку, стараясь не вспоминать о прошлом. В Москве она вроде как обжилась, а на днях собирается переехать к своему молодому человеку.

Смуту в жизнь девушки вносит новость о том, что в Москве объявилась ее старая – провинциальная – любовь. Романтическую историю, которая связала Аню с мужчиной, зрителю узнать не суждено, но становится очевидным, что героиня испытывает к "человеку из прошлого" смешанные чувства: одновременно и боится встречи с ним, и жаждет ее.

Нехитрый сюжет "укутан" в целую паутину мелочей и деталей, которые кадр за кадром раскрывают зрителю характеры персонажей. Звуки, манера съемки, предметы, попадающие в объектив, – все это, наслаиваясь друг на друга, создает особенный мир, в котором существуют герои фильма.

Не то чтобы приз стал стимулом для моей дальнейшей работы - в моей интенции, в общем-то, ничего не поменялось. Я как планировал снимать, так и планирую. Но рад, конечно, что жюри отметило фильм. Ждал ли я этой награды? Пожалуй, нет - даже не предполагал, какие у меня есть шансы: тут все дело за жюри, и нет смысла заранее что-то предугадывать.

Дальше я хочу снимать полнометражное кино. Короткий метр - это достаточно сложная форма для работы со временем. Он подразумевает рассказ истории, в нем не разгонишься в работе с языком. В этом фильме я пытался, в первую очередь, трактовать все различными средствами - это было приоритетной задачей. Думаю, хорошо, что это увидели.

Максим Шавкин
Режиссер

Анна Теплицкая

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика