Москва 24

Город

15 декабря, 2015

Авто без опознавательных знаков: как работает скрытый патруль ГИБДД

12 ноября в столице появились скрытые патрули ГИБДД – автомобили без опознавательных знаков, но внутри которых сидят инспекторы. Ежедневно в столице дежурят 30 таких машин. Метод позволяет полицейским незаметно выявлять водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения и создают опасные ситуации. Корреспондент m24.ru провел один день с таким экипажем.

Какие нарушения чаще всего встречаются

В "топе" нарушений, которые допускают московские водители – тонировка передних стекол, проезд на "красный", игнорирование пешеходов и грязные номера. Некоторые водители идут на ухищрения – например, владелец авто с темными стеклами просто их опускает и говорит, что подъемный механизм сломался.

Еще один вариант – это справка о том, что автолюбитель страдает аллергией на солнечный свет и ему необходимо закрывать лицо от палящих лучей (впрочем, это имеет право на жизнь, однако дерматологи утверждают, что тонировка – не выход).

Грязные номера – серьезный проступок. Некоторые специально их закрывают, чтобы не платить за парковку, а кто-то просто не моет машину месяцами. Итог один – протокол и штраф (500 рублей). Как пояснили сами инспекторы, водителю иногда лучше протирать тряпкой таблички, чтобы избежать штрафов и дополнительных проверок.

Еще некоторые умельцы перерисовывают номер так, что получается другой: из Р делают В, из О – С. Это более серьезное нарушение – знак считается поддельным, нарушителю грозит лишение прав на срок до года. Так что лучше заплатить за парковку.

Штрафы

  • Тонировка передних стекол выше нормы – 500 рублей;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора – 1000 рублей;
  • Непредоставление преимущества пешеходам – 1500 рублей;
  • Нечитаемый номер – 500 рублей.

Как устроена работа патруля

Утро, Краснопрудная улица – та, которая разделяет Казанский и Ярославский вокзалы. На парковке стоит неприметный Ford. Водители спокойно проезжают мимо, не пропуская пешеходов на переходах, в автомобилях с тонированными стеклами и грязными номерами.

Однако автолюбителям стоило бы не нарушать ПДД – в "Форде" сидят сотрудники ГИБДД, которые все видят. Вот красный Volvo не пропускает женщину на "зебре" и устремляется вперед, мгновенно перестраиваясь из ряда в ряд – "шахматит". Водитель сообщает по рации коллегам: "Красный "Вольво", 12.18 (статья КоАП), едет в левом ряду".

Ford срывается с места, мы пристраиваемся за Volvo. Водитель не знает, что за ней следуют сотрудники ГИБДД, и спокойно едет дальше. Через 500 метров ему машет инспектор, который стоит на обочине – мол, пройдемте. В это время сотрудники – и те, с которыми я еду, и на посту – координируют свои действия по рации: кто едет, где он и через сколько приедет. Иномарка же останавливается на обочине, владельцу – как оказалось, женщине – выписывают штраф, мы едем дальше.


Примерно так строится работа скрытого патруля – авто без опознавательных знаков полиции вычисляет нарушителя и "ведет" его до поста, где на него составляют протокол. И так весь день: обнаружил – сообщил – привел – оставил – едет дальше.

Не всегда удается довести нарушителя до поста – перехватывать его нельзя, так что он может свернуть, например, на парковку.

Что может делать патруль, а что – нет

В задачи скрытого патруля входит:

  • Наблюдение. Инспекторы стоят на обочине и отслеживают нарушителей.
  • Сопровождение до поста ГИБДД.
  • Борьба с преступностью. Если рядом с патрулем грабитель отобрал сумку, то инспекторы из скрытого патруля могут его задержать.
  • Проверка машин. В потоке экипаж "пробивает" подозрительные авто по номерам, и если за ними что-то числится, то они сообщают об этом коллегам.

Чего не может делать патруль:

  • Устраивать погони. Инспекторам положено ездить с соблюдением всех правил дорожного движения, а спецсигналов у них нет.
  • Останавливать машины.
  • Оформлять протоколы.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Как водители реагируют на инспекторов

Большинство водителей не видят, что машина в потоке – скрытый патруль. Некоторые автомобилисты, с кем поравнялся экипаж на светофоре, замечают, что в авто сидят инспекторы – полицейские должны быть в форме.

Какие результаты у скрытых патрулей

Подразделение доказало эффективность работы с первых дней – по данным начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Виктора Коваленко, только с 13 по 26 ноября патрули проверили более семи тысяч автомобилей, выявили 66 машин в угоне и порядка 4,8 тысячи грубых нарушений ПДД.

Также сообщалось, что ближайшем будущем все такие патрули оснастят приборами фото- и видеофиксации нарушений. Впрочем, в некоторых машинах они уже есть – например, регистратор может заснять, как нарушитель проезжает на "красный".

Фото: m24.ru/Александр Авилов

В дальнейшем идею "скрытых патрулей" будут развивать, в число экипажей будут входить бойцы других подразделений, а в автопарки поставят иномарки с турбированными двигателями.

Автомобили полиции без опознавательных знаков – распространенная практика в некоторых странах Запада. Например, в США стражи правопорядка могут работать без опознавательных знаков, патрулируя улицы. Правда, все зависит от штата: в Техасе полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт.

Фото: YAY/ТАСС/Travis Manley

У американских же патрулей есть важная особенность: скрытые спецсигналы, то есть красный и синий маячки под решеткой радиатора или съемный проблесковый маячок, который ставится на крышу с помощью магнита. Похожая система есть, например, в Финляндии.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика