Москва 24

Город

26 сентября 2016, 10:00

Водителей частных автобусов начали увольнять за превышение скорости


Нарушение скоростного режима стало причиной увольнения 20 водителей коммерческого транспорта, сообщает mos.ru. Еще 77 сотрудников частных перевозчиков получили штрафы за то, что не выдали пассажирам билеты.

Компании получают штрафы за нарушение госконтракта, пояснил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он подчеркнул, что соблюдение скоростного режима – один из пунктов договоров между городом и перевозчиками.

Водители частных автобусов на большинстве городских улиц имеют право ехать со скоростью не более 60 километров в час. В отличие от автомобилистов, которых наказывают за превышение скорости более чем на 20 километров в час, водители общественного транспорта вообще не имеют права нарушать ограничения.

Весь транспорт оборудован системой ГЛОНАСС, которая автоматически передает данные в информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Сотрудники центра анализируют скорость автобусов и следят за соблюдением интервалов движения.

Водители обязаны выдавать пассажирам проездные билеты. Наказание за нарушение этого правила составляет от 300 до тысячи рублей. Перевозчики по условиям госконтракта получают за недочеты в работе водителей штрафные баллы, что в итоге сказывается на оплате их услуг со стороны города.

Как будут следить за водителями общественного транспорта

Пассажиров просят сообщать о том, что водитель не выдал билет. В автобус может зайти контролер, а в случае ДТП билет станет гарантией страховых выплат, рассказал Ликсутов.

Пожаловаться на водителя-нарушителя можно через контакт-центр "Московский транспорт" по телефону: 8 (495) 539-54-54 или на короткий номер – 3210.

Коммерческие перевозчики обслуживают около 850 тысяч пассажиров в сутки. Около 300 тысяч пользуются льготами на транспорте: студенты, школьники, пенсионеры.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Реформа общественного транспорта началась в столице в 2015 году. Тогда на маршруты вышли первые частные автобусы, работающие с городом по госконтрактам.

Раньше транспортные компании могли использовать любой подвижной состав и не принимать к оплате городские билеты. Маршрут перевозчик тоже определял самостоятельно. Оставалось только согласовать его с городом.

После реформы все компании, которые хотят перевозить пассажиров в городе обязаны были закупить новые транспортные средства. Большинство из них – автобусы маленькие и средние автобусы. Маршруток в городе почти не осталось.

Все транспортные средства теперь оборудованы системами ГЛОНАСС и кондиционерами. В каждом частном автобусе принимают к оплате любой городской проездной, включая льготные карты.

Маршруты, по которым ходят частные автобусы, определяет город. Власти разыгрывают их на аукционах. Компании-победители заключают со столицей госконтракт, который обязаны соблюдать.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать