28 ноября, 2013

25 новых парковок под эстакадами появится в Москве в 2014 году

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

В следующем году столичные власти намереваются обустроить 25 новых парковок под эстакадами на 3,2 тысячи машино-мест. Об этом M24.ru сообщили в пресс-службе ГБУ "Гормост".

Сразу три парковки в общей сложности на 600 машино-мест организуют под Шелепихинским мостом. Три стоянки на 513 мест обустроят под Ярославской эстакадой: две на пересечении Ярославского шоссе с Малыгинским проездом и одну на пересечении с улицей Вешних вод. Под Рублевской эстакадой также планируется сделать три парковки в общей сложности на 475 машино-мест: на участке от Осеннего бульвара до улицы Маршала Тимошенко. В центре Москвы появится одна новая парковка – под Крымской эстакадой, на пересечении улицы Остоженка и Зубовского бульвара. Там будет всего 18 машино-мест.

Сейчас в столице действует 105 плоскостных парковок в подмостовом и подэстакадном пространстве, а также три капитальных паркинга в подземном пространстве Гагаринского и Новокутузовского тоннеля, а также Тульской эстакады.

"В следующем году к ним добавятся еще более 3 тысяч парковочных мест под эстакадами. Эти парковки могут использоваться как в качестве перехватывающих, так и для длительного размещения автомобилей", - добавили в пресс-службе "Гормоста".

Напомним, что парковки под эстакадами платные, оплатить их можно через терминал на самой стоянке. Тарифы зависят от близости к центру, всего определено три зоны: в пределах Садового кольца, от Садового кольца до ТТК и от ТТК до границы города. В среднем оставить машину на срок до 6 часов стоит 50 рублей за все время нахождения на парковке, от шести до 12 часов – 100 рублей, от 12 часов до суток – 200 рублей. Заплатить можно и сразу за месяц, в этом случае место за автомобилем будет закреплено. Услуга обойдется от 2,2 тысячи до 4,3 тысячи рублей в зависимости от зоны.

"Стоимость абонемента на месяц среднерыночная, - признал координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов. – В районе метро "Тульская" под Третьим транспортным кольцом парковка стоит около 3 тысячи рублей, для меня это дороговато".

По словам Шкуматова, стоянки под эстакадами востребованы у горожан. "Эти стоянки реально заполнены, значит, автомобилисты ими пользуются. Локально парковки под мостами и эстакадами решат проблему нехватки парковочных мест, но глобально, конечно, нет, так как 3 тысячи машино-мест - это немного", - добавил Шкуматов.

Между тем месячный абонемент на обычные уличные стоянки в пределах Бульварного кольца будет стоить 16 тысяч рублей, годовой - 160 тысяч. Между Бульварным и Садовым абонемент на месяц можно будет купить за 12 тысяч, на год - за 120 тысяч рублей.

Стоянки под эстакадами и мостами необходимы, отметил зампред Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин: "Но было бы целесообразнее делать их не плоскостными, а многоэтажными и автоматизированными, чтобы увеличить число размещаемых там автомобилей".

Между тем не во всех подмостовых пространствах есть возможность организовать многоуровневые паркинги, к тому же, плоскостные в разы дешевле. По словам экс-главы НИиПИ Генплана Сергея Ткаченко, обустройство одной такой стоянки обойдется, максимум, в 1 млн рублей. Что касается автоматизированных паркингов, то там строительство одного-машиноместа может превысить по стоимости 1 млн рублей.

Автомобилисты и сейчас размещают автомобили под эстакадами, даже если там нет оборудованных паркингов, и это подчас вызывает недовольство пешеходов. Так, например, москвичи жалуются на стихийную стоянку под Крымской эстакадой, где из-за припаркованных автомобилей бывает тяжело перейти улицу Остоженка. Напомним, официальная парковка там также входит в планы "Гормоста". "Никакого конфликта здесь между пешеходами и автомобилистами не будет, - считает аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский, - Только нужно при проектировании стоянок учесть интересы пешеходов, чтобы для всех было удобно и безопасно".

В пресс-службе "Гормоста" также добавили, что все парковки под мостами и эстакадами оснащены видеонаблюдением, ограждены автоматическими шлагбаумами, на них есть биотуалеты и освещение.

Татьяна Клюквина, Марина Курганская

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика