Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

Новости

Новости

28 марта 2014, 00:01

Город

Антикарманы для автобусов появятся на Пятницкой улице к сентябрю

Фото: Probok.net

Антикарманы для автобусов появятся на Пятницкой улице к сентябрю этого года. Об этом M24.ru сообщил автор концепции реконструкции Пятницкой, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Реконструкция улицы начнется в мае этого года, на нее будет потрачено около 375 млн рублей.

Пресс-секретарь департамента капремонта Татьяна Блинова напомнила M24.ru, что проект реконструкции Пятницкой улицы предполагает расширение тротуаров и сокращение автомобильных полос с четырех до двух. "Ширина проезжей части при этом составит 6,5 метров. Будут оборудованы платные парковочные карманы для автомобилей, которые выложат плиткой, так же, как на Маросейке и Покровке", - добавила Блинова.

Согласно проектной документации (есть в распоряжении M24.ru), на тротуаре Пятницкой улицы с четной стороны также появится велодорожка. Кроме того, для велосипедистов оборудуют 55 парковок вместимостью 2-7 мест. А на пешеходной части тротуара установят более 100 урн и 51 вазон с цветами. Пешеходную часть отделит от проезжей почти 1 тысяча парковочных столбиков - таким образом, автомобили не смогут припарковаться нигде, кроме выделенных для этого карманов. Завершить работы по реконструкции подрядчики должны будут к осени 2014 года.

Фото: Probok.net

В рамках реконструкции Пятницкой улицы удалось запроектировать антикарманы для общественного транспорта, заявил Александр Шумский и подтвердил источник в ООО "Союзпроект", разработавшем проект реконструкции. Татьяна Блинова из департамента капитального ремонта, однако, отметила, что никаких специальных конструкций для антикарманов не предусмотрено.

Как пояснил замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, остановки общественного транспорта просто разместят в промежутках между парковочными карманами для машин. "Это один из методов оборудования антикармана – можно создавать его как искусственный выступ на тротуаре, а можно, наоборот, делать карманы для парковки автомобилей и ставить общественные остановки в промежутки между ними, при этом расширяя тротуар",- рассказал эксперт. По его словам, в итоге все равно получается антикарман – автобус не объезжает припаркованные автомобили, а продолжает движение по прямой.

При этом на Пятницкой сократится количество парковочных мест, отметил Мухортиков. "Однако легальные места для парковки практически не пострадают. В основном тротуар расширится в тех местах, где парковка и так уже запрещена - у пешеходных переходов и остановок общественного транспорта уже сегодня нельзя парковаться", - отметил эксперт.

По мнению генерального директора мастерской "Моспроект-5" Сергея Ткаченко, проект реконструкции Пятницкой улицы не изменит ее пропускной способности. "Единственное, что ущемляет автомобилистов - это уменьшение количества парковочных мест на улице. Оно сократится примерно в два раза, но зато стоянка будет упорядоченной, а не хаотичной", - отметил эксперт. При этом улица, по мнению эксперта, станет более привлекательной для тех, кто пользуется общественным транспортом и передвигается по центру пешком.

Напомним, что сделать на Пятницкой улице антикарманы эксперты из Probok.net предложили еще в июле 2013 года. Антикарманы нужны, чтобы не допустить парковку автомобилей около остановок общественного транспорта. В Европе их часто оборудуют в виде выступов на тротуаре длиной 3 метра и шириной 2 метра. При этом автомобили не могут парковаться в зоне 15 метров вокруг остановки. Кроме того, сокращается время маневрирования автобуса - ему не нужно объезжать машины или разворачиваться для въезда в карман у остановки.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика