Москва 24

Город

10 октября 2015, 09:20

В Москве точечно расширилась зона платной парковки

Фото: m24.ru

10 октября в Москве точечно расширилась зона платной парковки: она появилась на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей, в первую очередь – торговых центров. Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Подробнее – в материале m24.ru

Где появилась зона платной парковки

"Впервые платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах. Расширение затронет всего 2,95 процента территории парковочного пространства Москвы", – сообщили в департаменте транспорта. В первую очередь, платная парковка появилась рядом с торговыми центрами, чтобы разгрузить ближайшие улицы.

К примеру, парковка стала платной около:

  • БЦ "Авиапарк";
  • Галереи "Аэропорт" около одноименной станции метро;
  • Двух ТЦ "Золотой Вавилон" в СВАО;
  • ТЦ "Семеновский";
  • ТЦ "Электронный рай";
  • "Горбушкин двор";
  • Станций метро "Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт";
  • Станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

Также платную парковку ввели на:
  • Улице Буженинова;
  • Улице 8-го марта;
  • Улице Новочеремушкинская;
  • Центросоюзном переулке;
  • В проезде завода "Серп и молот";
  • В 1-м и 2-м Южнопортовых проездах;
  • На проспекте Мира от дома № 91 до дома № 99, а также на улице Бочкова;
  • На Сокольнической площади или на Преображенской площади и Суворовской улице.

Что изменилось с введением платной парковки

Полный список улиц, где будет введена платная парковка, можно посмотреть здесь


Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составляет 40 рублей. Оплачивать парковку можно при помощи мобильного приложения "Парковки Москвы", SMS-сообщения, через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение "Яндекс.Парковки". Полную информацию о тарифах, спопобах оплаты и получении различных льгот и разрешений можно посмотреть на сайте: www.parking.mos.ru

На 95 московских улицах появятся точечные платные парковки

Ранее департамент транспорта совместно с муниципальными депутатами и жителями прорабатывал предложения по точечной организации платных парковок. Были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения наибольшего количества машин.

Также в зонах ввода платной парковки Мосгортранс увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц.

Резидентное разрешение

Жители улиц, где будет организована платная парковка, смогут получить резидентные разрешения, которые позволят бесплатно парковаться с 20.00 до 08.00 на территории всего района проживания. Круглосуточная парковка обойдется жителям в 3 тысячи рублей в год.

Ранее сообщалось, что москвичи подали порядка двух тысяч заявок на получение резидентных разрешений в новых точках платной парковки, сообщает "Московский паркинг".

Жителей просят подавать заявки на льготные разрешения, срок рассмотрения которых составляет шесть дней, через портал госуслуг.

Что изменится с расширением зоны платной парковки

По мнению властей, точечный ввод платной парковки позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: увеличится скорость движения, снизится количество ДТП и нарушений правил стоянки на 25 процентов, а резиденты смогут быстрее найти свободное место у дома.

По прогнозам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10–15 процентов, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20 процентов.

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что на территории города будет продолжаться точечное введение платной парковки. По словам Ликсутова, москвичи нередко просят о введении платной парковки рядом с бизнес-центрами, торговыми центрами и административными зданиями.

Инфографика дептранса

"Жители не всегда довольны теми проблемами, которые возникают из-за этой хаотичной парковки, поэтому предложения о введении точечной платной парковки у каких-то объектов, мы их рассматривает, мы их анализируем, мы их обсуждаем вместе с жителями, муниципальными депутатами и принимаем решение", – сказал он.

При этом введение платных парковочных зон возле жилых домов, бизнес центров, вокзалов и ТРЦ в ЦАО сделали жизнь в городе удобнее. Об этом m24.ru сказала муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова.

"Платные парковки в столице впервые появились в ЦАО. Даже сам термин "зона притяжения" – придумали мы в Замоскворечье. Зоны высокой концентрации машин у нас – это многочисленные бизнес-центры, ТРЦ, или Павелецкий вокзал, к примеру. Еще одно слабое место округа – это дома без придомовых территорий, над разгрузкой их парковочных зон мы постоянно работаем", – сказала Евлапова

Шлагбаумы во дворе

Одной из проблем, с которой регулярно сталкиваются жители домов в зоне платной парковки, является незаконная парковка во дворах посторонних машин, чьи владельцы хотят избежать расходов на оплату стоянки. Чтобы решить эту проблему, правительство Москвы рекомендует устанавливать во дворах шлагбаумы, препятствующие въезду машин, но не создающие при этом проблем для пешеходов.

Для этого власти приняли решение выделять субсидии на установку шлагбаумов во дворах зоны платной парковки. Сумма выплаты составит 50 тысяч рублей.

Как установить шлагбаум в своем дворе

"При желании установить шлагбаум жители должны представить главе управы района заявление с решением общего собрания и упрощенную схему дворовой территории с указанием места расположения устройства", – отметил ранее префект ЦАО Виктор Фуер.

В заявлении обязательно должно быть указано, что жители обязуются обеспечить пропуск спецтранспорта на дворовую территорию. Далее схема направляется на согласование в ГБУ "Жилищник" для проверки границ дворовой территории. Обязательное условие – шлагбаум не должен выходить на проезжую часть и препятствовать движению пешеходов.

Расходы на установку и эксплуатацию шлагбаумов несут сами жители двора. За последние два года этой возможностью воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки. Однако практика показала, что расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для части жителей. Для решения этой проблемы правительство Москвы проведет эксперимент по выплате субсидий. Размер ее составит 50 тысяч рублей на один шлагбаум. Если для закрытия въезда во двор требуются два шлагбаума, жильцам выплатят 100 тысяч рублей и так далее.

"Вечер": Москвичам помогут защитить свои дворы от чужих машин

Деньги выплатят через управляющую компанию многоквартирного дома, либо через уполномоченного. Сама процедура установки шлагбаумов будет проходить так:

  • принятие на общем собрании решения об установке шлагбаума и получении бюджетной субсидии;
  • cогласование проекта установки шлагбаума с советом депутатов муниципального округа;
  • выполнение работ по установке шлагбаума;
  • подача в дирекцию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства округа документов о получении бюджетной субсидии;
  • принятие решения о предоставлении субсидии, оформление договора, перечисление денег управляющей организации дома (занимает около 1 месяца);
  • возврат жителям средств, потраченных ими на установку шлагбаума.

Ранее сообщалось, что шлагбаумы установлены более чем в 1 тысяче дворов в центре Москвы. Таким образом, ограждениями закрыты 40 процентов дворов в центральной части города. Стоимость устройства вместе с его установкой колеблется от 60 до 200 тысяч рублей, в среднем – около 100 тысяч рублей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать