Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

04 марта 2015, 16:00

Марсоход Curiousity остановил работу из-за неисправности

Фото: nasa.gov

Марсоход Curiosity остановил свою работу после короткого замыкания, сообщает официальный сайт NASA.

Неполадки в роботизированной руке аппарата обнаружили в прошедшие выходные, в момент когда она пыталась транспортировать образцы пород после бурения.

В настоящее время инженеры космического агентства выясняют причины неисправности. На ее устранение может уйти до нескольких дней. Специалисты NASA отмечают, что причин для беспокойства за будущее миссии нет.

Напомним, марсоход приземлился на поверхности красной планеты в районе кратера Гейла в августе 2012 года. С тех пор аппарат занимается изучением радиации, атмосферы, горных пород и климата Марса. По мере того как марсоход перемещался по стенам кратера, он с помощью специального манипулятора собирал пробы грунта, занесенного в кратер миллиарды лет назад.

В сентябре прошлого года Curiosity достиг главной цели своей миссии – горы Эолида в центре кратера Гейл. По словам директора отдела планетологии NASA Джима Грина, аппарат открыл "новую главу в изучении красной планеты".

Как отметил Грин, гора Эолида вызывает большой интерес у исследователей с точки зрения поиска новых пород, которые могут помочь в составлении представления о геологической структуре Марса.

На борту аппарата около 10 научных приборов, включая российский детектор ДАН (Динамическое альбедо нейтронов), разработанный в Лаборатории космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН.

Проект обошелся в 2,5 миллиардов долларов. Марсоход, весящий 1 тонну, должен работать в течение 2 земных лет. Однако ученые надеются, что Curiosity прослужит значительно дольше, поскольку изотопные электрогенераторы на основе плутония будут снабжать аппарат энергией в течение 14 лет.

Curiosity – уже четвертый марсоход, запущенный Nasa, однако он по своим размерам и возможностями значительно превосходит своих предшественников.

Напомним, с 2004 года на поверхности Марса работает аппарат Opportunity. Связь с его марсоходом-близнецом Spirit потеряли в 2010 году.