Фото: m24.ru/Александр Авилов
К 2018 году для обслуживания линий метро в столице введут в эксплуатацию семь электродепо, сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
Так, за два года (2016–2017) в столице построят следующие электродепо:
- "Солнцево";
- "Руднево";
- "Нижегородское";
- "Планерное";
- "Владыкино";
- "Саларьево";
- "Лихоборы".
По словам Хуснуллина, электродепо "Солнцево" планируется запустить вместе с Калининско-Солнцевской линией метро в 2017 году. Электродепо "Руднево" строится для обслуживания новой Кожуховской линии, электродепо "Нижегородское" – для запуска Северо-Восточного и Южного участков Третьего пересадочного контура.
Кроме того, власти активно расширяют депо "Планерное" и "Владыкино", а также приступили к строительству "Саларьево". Уже в этом году откроют электродепо "Лихоборы" которое станет базовым по ремонту поездов Люблинско-Дмитровской линии.
Хуснуллин напомнил, что за пять лет в Москве построено два электродепо – "Митино" и "Братеево", еще два реконструировано – "Выхино" и "Печатники".
"В городе почти 20 лет новые депо не строились вообще – последнее было сдано в эксплуатацию в 1995 году. Однако реализация масштабных планов по развитию сети столичного метрополитена, который к 2020 году вырастет в 1,5 раза, стала бы невозможной без возведения новых обслуживающих и ремонтных корпусов", – сказал заммэра.
Ссылки по теме
- Шесть тысяч рабочих мест создадут в новых электродепо – Собянин
- Как создавалась подземка: вокзал на Красной площади и пекари-метростроевцы
Он отметил, что строительство депо – еще и важный социальный проект. Он позволит создать в Москве новые рабочие места, снизить себестоимость и улучшить качество обслуживания вагонов, уменьшить перепробег электроподвижного состава и, как следствие, затрат на капремонт, а также снизить уровень потребления электроэнергии.
Напомним, развитие системы электродепо столичной подземки позволит создать шесть тысяч новых рабочих мест.
При строительстве метро необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Они должны эксплуатироваться с учетом современных технологических требований.