Новости

Новости

19 ноября 2015, 18:27

Культура

Валерий Гергиев дал концерт-приношение Майе Плисецкой

Фото: m24.ru/Юлия Чечикова

В Москве состоялся концерт-приношение легенде русского балета Майе Плисецкой – в этом году ей исполнилось бы 90 лет. Несмотря на то, что концерт встал в расписание Московской Филармонии неудобно – будний день, время ланчей, акция, инициированная Валерием Гергиевым, собрала полный зал. Концерт привлек внимание элиты театральной сферы – рядом с Родионом Щедриным, композитором, супругом Плисецкой, были замечены Владимир Урин, гендиректор Большого театра, Георгий Тараторкин, актер Театра имени Моссовета, директор "Золотой маски". Также среди гостей присутствовала Диана Вишнева.

Программа, состоявшая из трех произведений, разделила концерт на две части – первая должна была воскресить в памяти собравшихся две вехи в жизни Плисецкой. Под Адажиетто из Пятой симфонии Малера она танцевала в 1973 году, когда Ролан Пети поставил трехактный балет "Гибель розы" на сюжет, заимствованный у английского поэта Уильяма Блейка. В оригинале, на французском название звучало как "Больная роза". Постановка, в которую вошла также музыка из Второй симфонии Малера, создавалась специально для Плисецкой.

В исполнении оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева Адажиетто прозвучало не совсем привычно – моменты угасания между кульминациями растягивались чрезмерно, из-за чего волнообразное движение превратилось в хождение в лабиринте. Более внушительно выглядела "Кармен-сюита", симфонический экстракт, созданный Родионом Щедриным на основе оперы Бизе. Драма в тринадцати номерах разворачивается без участия духовых, но с усиленной группой ударных. Впервые Майя Плисецкая исполнила главную партию в балете на эту музыку в 1967 году. Постановка кубинского хореографа Альберто Алонсо была принята в штыки верхушкой министерства культуры. Чиновники не приняли эротики в хореографии и даже цензурировали балет.

Третьим, завершающим произведением в программе, стало "Болеро" Равеля. На огромном экране проецировалась запись балета Мориса Бежара. К импрессионистической музыке своего соотечественника балетмейстер обратился в 1975 году, когда Плисецкой исполнилось уже пятьдесят. Потом, вспоминая эту работу, она говорила, что ей предстояло за неделю выучить сложнейшую партию. Несмотря на трудности и неоднозначное отношение к балету, сама балерина считала "Болеро" вершиной хореографического искусства в XX столетии.

Валерий Гергиев не в первый раз "аккомпанирует" снятому в 70-х для телевидения балету Бежара. Первое аналогичное исполнение состоялось этим летом на фестивале Варбье, а затем во Владивостоке с оркестром Приморского театра оперы и балета.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика