25 февраля, 2016

Приравнивание агрегаторов к СМИ сделает "Яндекс" неконкурентоспособным

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Антон Новодержкин

В Минкомсвязи выступили против законопроекта, приравнивающего новостные агрегаторы к СМИ. Согласно поправкам депутатов Госдумы, агрегаторы будут обязаны проверять достоверность общественно значимой информации и удалять ложные сведения.

Президент ассоциации интернет-издателей Иван Засурский рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что это серьезно ухудшит положение российских компаний и сделает их неконкурентоспособными.

"Мне кажется, это очень серьезно ухудшает положение российских компаний по сравнению с международными. У нас трансграничная среда. Агрегировать новости можно где угодно: хоть в Берлине, хоть в Майами, на любом языке, в том числе на русском. Наши компании будут чувствовать себя гораздо хуже, потому что у них будет гораздо более злобное регулирование. Если только совсем не планировать отключать зарубежный интернет, это не поможет", – пояснил он.

По словам Засурского, такое жесткое регулирование также может привести к тому, что легальные компании, такие как Google и "Яндекс" должны будут жестко и тщательно отбирать поставщиков новостей. "После этого им будет очень сложно конкурировать со всякими "трешовыми" агрегаторами, которые могут собрать новости у кого угодно и ни за что не отвечать", – добавил эксперт.

Новостные агрегаторы могут приравнять к СМИ

Как пишет "Коммерсантъ", депутаты также предлагают ввести запрет на иностранное участие в компании-агрегаторе в размере более 20 процентов. В "Яндексе" заявили, что в случае принятия закона не смогут сохранить сервис по агрегации новостей.

Напомним, в 2014 году вступил в силу закон о блогерах. Владельцев сайтов, которые ежедневно посещают более 3 тысяч читателей, обязали выполнять требования, предъявляемые к СМИ. Также, согласно документу, поисковые системы, социальные сети и форумы должны уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные в течение шести месяцев. За нарушение или неисполнение этих требований предусмотрены штрафы до 500 тысяч рублей.

Согласно методике, количество посетителей сайта или странички сайта определяется путем подсчета однократных обращений уникальных пользователей в течение суток. При этом запрашиваемая страница должна быть полностью загружена в браузере пользователя на срок не менее 15 секунд.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика