Москва 24

Город

26 июля 2013, 00:04

Самый большой ТЦ в городе помешает движению по Северо-Западной хорде

Фото: http://www.enka.com/

Префектура ЗАО Москвы намерена добиться изменения проекта строительства "Кунцево плаза", одного из самых больших торговых центров в черте города, так как он может помешать движению по одному из участков Северо-западной хорды - Ярцевской улице. Кроме того, против ТЦ возле станции метро "Молодежная" выступают и многие жители района.

Префектура ЗАО намерена обратиться в градостроительно-земельную комиссию Москвы с просьбой рассмотреть вопрос о целесообразности строительства столь крупного объекта, сообщил префект Алексей Александров 24 июля на встрече с жителями округа.

Центр "Кунцево Плаза" должен появиться в 2014 году на месте первого в России гипермаркета "Рамстор". Он будет включать в себя торговый и офисный центры, гостиничный комплекс и парковку. Площадь многофункционального центра должна составить 242 тыс. кв м. Для сравнения: площадь ТРЦ "Европейский" у Киевского вокзала – 180 тыс. кв м, ТРЦ РИО на Дмитровском шоссе – 300 тыс. кв м. Строит объект компания Enka ТЦ, которая входит в турецкий холдинг Enka.

По словам Александрова, строительство столь крупного комплекса вызовет транспортный коллапс в районе, особенно с учетом того, что Ярцевская улица должна стать частью Северо-Западной хорды. "Когда выдавалось разрешение на строительство, никто не думал, что в этом месте пройдет скоростная дорога. Места для выездных и заездных карманов там нет. Мы решили проверить параметры объекта, насколько правомочным было разрешение на строительство, будем поднимать этот вопрос на ГЗК", - заявил чиновник. Префект заметил, что разрешение на строительство было выдано и работы ведутся законно, однако власти намерены добиваться того, чтобы возводимый объект был меньше заявленного.

В отделе строительства и развития "Enka ТЦ" заявили, что в первый раз слышат о подобных претензиях. "Вся строительная документация была согласована с городскими властями, как и все транспортные вопросы. Сотроительство ведется под постоянным контролем города. Представители префектуры регулярно бывают на объекте", - подчеркнули в компании.

Добавим, что некоторые жители округа на встрече с префектом также выступилит против строительства ТЦ. По их словам, после того как в районе появится "второй "Европейский", там будут собираться "криминальные элементы". Представитель совета муниципальных депутатов района Кунцево Татьяна Рыжикова также рассказала M24.ru, что местные жители регулярно жалуются на то, что стройка на объекте идет круглые сутки, нарушая тем самым их покой. "Мы звонили на "горячую линию" департамента строительства, компанию штрафовали, но штраф для них слишком маленький", - утверждает Рыжикова.

Аналитик экспертного центра Probok.net Никита Полянский согласен с тем, что строительство столь крупного комплекса рядом со скоростной магистралью приведет к огромным пробкам. "Чем быстрее магистраль, тем выше ее пропускная способность. Чем больше машин приезжают к тому или иному месту, тем быстрее образуется пробка. Поскольку Северо-Западная хорда в этом районе пойдет практически по жилой улице, там и так будут непросто, а после строительства такого комплекса может сложиться совсем тяжелая ситуация", - рассуждает Полянский.

По его мнению, власти должны выставить строителям жесткие требованиям по организации парковок. "Те торговые центры, где есть удобные подземные стоянки, не вызывают столь огромных пробок. Пример тому - АШАН в Марьино", - утверждает эксперт.

Напомним, Северо-западная хорда должна будет обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы. Предполагается, что она пройдет от Сколковского шоссе по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее – по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Первый, южный, участок магистрали должен быть построен к 2016 году. Кроме того, в Москве планируется строительство Северо-восточной хорды от платной дороги Москва–Санкт-Петербург до Рязанского проспекта и Южной рокады, которая станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца. В стройкомплексе Москвы утверждают, что все три магистрали должны заменить Четвертое транспортное кольцо.

Турецкий холдинг Enka строит и эксплуатирует недвижимость в России с 1987 года. В его собственности находятся гостиница "Swissotel Красные Холмы" и бизнес-центр Riverside Towers, расположенные на острове Балчуг, 10 торговых центров "Капитолий" общей площадью 226 кв. м и офисные здания. В 2013 году Enka заняла пятое место в рейтинге журнала Forbes "Короли российской недвижимости".

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать