Новости

Новости

17 марта 2017, 00:00

Город

Андрей Мухортиков: важнейшая задача – разгрузка Третьего транспортного кольца

Фото: probok.net

Заторы на дорогах в Москве пытаются убрать не только возводя новые дороги и эстакады, но и перечерчивая разметку. На этот год столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) запланировал 50 мероприятий по оптимизации разметки. О том, на каких магистралях и улицах будут сужены полосы, нанесена направляющая разметка и организованы островки безопасности в колонке для m24.ru рассказал советник руководителя, заместитель начальника ситуационного центра ЦОДД Андрей Мухортиков.

Изменение дорожной разметки на проблемных участках изменит дорожную ситуацию в Москве к лучшему, будут расшиты десятки узких мест на загруженных участках магистралей и улиц. Из пятидесяти запланированных мероприятий – двадцать проектов уже утвердили, еще тридцать – пока на стадии обсуждения и утверждения.

"С добавлением новой полосы в сторону центра пропускная способность Волгоградского проспекта вырастет на 25 процентов"

На Волгоградском проспекте от новой эстакады на пересечении Волгоградского проспекта с Волжским бульваром вблизи метро "Текстильщики" до улицы Академика Скрябина увеличим количество рядов с трех до четырех в сторону области, сузив полосы. На участке Волгоградского проспекта от Третьего транспортного кольца до улицы Талалихина добавим одну (четвертую) полосу в сторону центра, а в сторону области останется три. С добавлением новой полосы в сторону центра пропускная способность Волгоградского проспекта вырастет на 25 процентов.

Мы также улучшим ситуацию на Люблинской улице, где в сторону центра утром образуется затор: на участке перед Саратовской улице добавим к двум полосам третью. Эта мера увеличит пропускную способность перекрестка на 40 процентов.

Кроме того, добавится разворот на Остаповском проезде возле АЗС. Сейчас выезжающие с Люблинской улицы на Третье транспортное кольцо должны выехать на Волгоградку и только там развернуться. После того, как добавится разворот на Остаповском проезде, разворачиваться водители смогут без выезда на магистраль.

Наконец, изменим организацию движения в районе Третьего транспортного кольца и Волгоградского проспекта. С помощью направляющей разметки поток с ТТК получит приоритет перед потоком Волгоградского проспекта со стороны центра. Эти меры немного улучшат движение на кольце, однако кардинально ситуацию на магистрали вряд ли изменят: чтобы убрать здесь заторы, необходимо расширять проезжую часть от съезда ТТК до Люблинской улицы.

"В этом году попытаемся изменить ситуацию на северном участке ТТК на Сущевском валу и решить проблему съезда с ТТК на Большую Тульскую улицу"

Одна из важных задач, которую ставит перед собой ЦОДД – разгрузка Третьего транспортного кольца. В прошлом году сделали первые шаги – установили светофор на выезде на Ленинградский проспект, что убрало затор на внешней стороне ТТК перед проспектом и значительно уменьшило затор на внутренней стороне Третьего кольца. Также мы сузили полосы на Воробьевском шоссе, добавив по одной общей полосе в каждую сторону, увеличив количество полос с шести до восьми, благодаря чему пропускная способность повысилась на 35 процентов и у водителей появилась возможность объехать проблемный участок ТТК по улице Косыгина.

В этом году попытаемся изменить ситуацию на северном участке ТТК на Сущевском валу. Проект уже подготовлен, но пока не утвержден. На нескольких участках там не хватает одной полосы: плотный поток с въездов вливается на ТТК и тормозит движение. Для въезжающих машин в нескольких местах организуем пятую полосу, сузив существующие четыре. Это не решит всех проблем (к сожалению, остаются узкие места при съезде на проспект Мира и на Новой Башиловке), но повысит равномерность движения и снизит аварийность.

Также попробуем решить проблему съезда с Третьего транспортного кольца на Большую Тульскую улицу. Вместо четырех полос прямого хода здесь будет две со стороны центра и по одной полосе на съезд с внутренней и с внешней стороны ТТК. Сейчас многие едут по Большой Тульской улице в центр, потому что с ТТК съезжать очень неудобно; такое прикрытие рядов повысит привлекательность ТТК для транзита и должно убрать часть транспортного потока с Садового кольца. Также мы увеличим количество полос с четырех до пяти в сторону центра перед площадью Серпуховской заставы.

Однако клубок проблем на ТТК настолько плотный, что разгрузить кольцо, только изменяя разметку, не получится. Проезд по ТТК станет свободнее, когда достроят Северо-Западную и Северо-Восточную хорды, которые снимут с кольца часть транзита. Сейчас на ТТК многие выезжают от безысходности, так как нет иных связей.

"С помощью нового светофора попытаемся убрать пробку на выезде с улицы Алабяна на Ленинградский проспект"

В этом году попытаемся убрать пробку на выезде с улицы Алабяна на Ленинградский проспект с помощью нового светофора. Сейчас здесь выстраивается километровая очередь из желающих выехать на Волоколамское шоссе в область, преграждая ход потоку дублера Ленинградского шоссе и Ленинградского шоссе в сторону области, много мелких аварий. В качестве эксперимента поставим двухфазный светофор на пересечении улицы Алабяна и Ленинградского проспекта. В одной фазе будет выезд с улицы Алабяна, в другой – проезд по дублеру Ленинградского проспекта. Поворот с улицы Алабяна в центр будет возможен во обеих фазах.

Улучшим ситуацию на пересечении Котляковского проезда с Каширском шоссе в районе Москворечье-Сабурово. После демонтажа небольшого участка ограждения выезд с Колтяковского будет возможен в четыре ряда, что позволит объединить две светофорные фазы в одну.

"За МКАДом возьмемся за ликвидацию затора на перекрестке Варшавского и Расторгуевского шоссе"

За МКАДом возьмемся за ликвидацию затора на перекрестке Варшавского и Расторгуевского шоссе: сузив полосы и сдвинув пешеходный островок, добавим по одной полосе в область и в центр.

В районе Марьино, чтобы избавиться от пробки на перекрестке улиц Верхние Поля – Марьинский парк, добавим дополнительный ряд на улице Верхние поля со стороны МКАД, полос в сторону перекрестка станет четыре. Также четвертая полоса появится на улице Марьинский парк. В районе Западное Дегунино увеличим полосность Коровинского шоссе на перекрестке с Талдомской улицей: в сторону области добавим пятую полосу, а в центр - четвертую.

"Для жителей Братеево и Чертаново фактически скоро будет создана локальная хорда, соединяющая районы"

Для жителей Братеево и Чертаново скоро будет создана фактически локальная хорда, соединяющая районы. Хордовая связь Чертаново – Братеево возникнет сразу после открытия строящейся эстакады Подольских курсантов – Элеваторная улица, а маршрут Братеево – Чертаново сделаем удобнее, разрешив левый поворот с 6-й Радиальной улицы на Липецкую. Это обеспечит прямой проезд от Чертановской улицы до Бесединского шоссе без выезда на основной ход радиальных магистралей. Этот транспортный коридор не будет дублером МКАД, он станет южной локальной хордой для местных жителей.

Наконец, изменим геометрию выезда с Большой Дорогомилоской улицы на Кутузовский проспект. Выезд здесь будет не в один ряд, а в два, также он станет более плавным и безопасным. Сейчас водителям на выезде с Большой Дорогомиловской на Кутузовский приходится останавливаться, поворачивать голову, чтобы посмотреть, не летят ли машины навстречу, и выезжать потом в один ряд.

"Полосы мы сужаем лишь на отдельных участках магистрали, там, где действительно есть проблемы"

Отмечу, что перед нами не стоит задачи сузить полосы на всех улицах Москвы. Полосы мы сужаем лишь на отдельных участках магистрали, там, где действительно есть проблемы. Суженная до 3,25 м полоса заставляет водителя снизить скорость и ехать не более 70–80 километров в час, в результате аварий происходит меньше. Не случайно во всем мире полосы 3,5–3,75 метра используются только на магистралях: такие широкие полосы создают желание "втопить" педаль газа и разогнаться до 100–120 км/ч. Сужая полосы, мы стимулируем автомобилистов соблюдать скорость и активизируем внимание.

Опыт прошлых лет показывает, что положительный эффект от проектов отдела оптимизации дорожного движения ситуационного центра ЦОДД наблюдается всегда. Благодаря новой разметке пропускная способность увеличивается от 10 до 40 процентов, повышается безопасность.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика